СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

331 T. I. Kuchina candidate of pedagogical sciences, associate professor ANO DPO «National Institute of professional development and pro- fessional retraining» (Tula, Russia) cuchinati@yandex.ru T. S. Moroz candidate of psychological sciences, associate professor ANO DPO «National Institute of professional development and professional retraining» (Tula, Russia) tat.moroz2009@yandex.ru SELF-ASSESSMENT AND SUCCESS OF PROFESSIONAL ACTIVITY OF TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE Abstract. In article the problem of influence of a self-assessment on pro- fessional success of teachers of physical culture is considered. Communica- tion of a self-assessment with professional success, personal uneasiness, mo- tivation to avoiding of failures, by motivation to success, personal competitiveness is revealed. Keywords: Professional success, self-assessment, teachers of physical culture, motivation to success, motivation to avoiding of failures, personal competitiveness, personal uneasiness. Изучением движения личности к вершинам профессионализма зани- мались Б. Г. Ананьев, В. Г. Асеев, А. А. Деркач, Б. Ф. Ломов, Н. С. Пряж- ников и другие. По мнению Н.С. Пряжникова, главным критерием развития человека в профессии является не столько формирование ПВК, ЗУНов, компетен- ций, сколько переход к новой системе ценностей, учитывающих выделе- ние в труде важных личностных смыслов, осмысленности труда [3]. В современных исследованиях уделяется большое внимание субъект- ности профессиональной деятельности. А. А. Деркачом выявлено, что ярко проявляющаяся субъектность способствует формированию готовности к профессиональной деятельности и профессиональному самосовершенст- вованию, успешности. На основе теоретического анализа были определены характеристики профессиональной субъектности. К ним относятся: свобо- да выбора, активность, сознательное целеполагание, творчество. Разрабо- тана теоретическая модель профессиональной субъектности будущих пси- хологов [2]. Н. С. Пряжников в статье «Статусы "акме" в карьерном самоопреде- лении: приглашение к дискуссии», рассматривая субъективное и объек- тивное "акме", также касается проблемы возможного расхождения в оце- нивании субъектом своих достижений и того, как эти достижения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=