СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

327 Результаты статистической обработки показателей мониторинга се- мантической памяти представлены в таблице 2. Анализ результатов пока- зывает, что значения времени принятия решения в группе студентов- первокурсников колеблются в пределах 9 с, не зависят от количества верно восстановленных пар и, следовательно, не обнаруживают между собой достоверных отличий. Анализ показателей объема семантической памяти позволяет разделить испытуемых на 2 группы, достоверно различающиеся по времени выполнения задания. В первую группу вошло 68 % студентов, принявших участие в иссле- довании. Следует отметить, что показатели объема семантической памяти да- же в первой группе оказываются только на краю предела физиологической нормы, несмотря на то, что данный вид памяти основывается на смысловых характеристиках слов, на художественных образах, связанных с личным опы- том и конкретными событиями, происходившими в жизни испытуемых. В ря- де случаев студенты в целом прослеживали логическую связь между парами слов, но затруднялись в обнаружении внутренних взаимоотношений между некоторыми из них, в процессе запоминания демонстрировали слабость само- контроля и целеполагания. По нашему мнению, на результатах отразилось и то, что при выполнении задания наблюдалось недостаточно четкое воспри- ятие инструкции, а также чрезмерная отвлекаемость. Таблица 2 Статистические результаты мониторинга семантической памяти Группа Время выполнения задания, с Время принятия решения, с Количество правильно восстановленных пар 1 63±1,05 9±1,55 5±0,73 2 38±2,23 9±2,01 3±0,54 В соответствии с полученными результатами мониторинга механиче- ской и семантической памяти студентов-первокурсников было принято решение разработать стимульные материалы по дисциплине Анатомия че- ловека, которые, по нашему мнению, на начальных этапах изучения курса должны побуждать студентов осуществлять логические операции с вер- бальным материалом анатомической тематики, будут основаны на кон- кретных предметных знаниях и, в то же время, будут способствовать развитию семантической памяти. В первую группу тестовых заданий вошли задания, требующие диф- ференциации существенных и несущественных признаков основных ана- томических структур. В данной группе тестов студент получал инструк- цию продолжить предложение только одним из предлагаемых слов. В качестве примера приводим задания, разработанные в рамках раздела «Анатомия костной системы». Задания первой группы:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=