СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

325 FORMATION OF COMPETENCES IN THE DISCIPLINE HUMAN ANATOMY TAKING INTO ACCOUNT THE DATA OF MONITORING OF MECHANICAL AND SEMANTIC MEMORY OF FIRST-YEAR STUDENTS Abstract. The study revealed the features of mechanical and semantic memory of first-year students. The paper presents examples of tasks on hu- man anatomy, taking into account the data of monitoring the memory of stu- dents. Key words: mechanical memory, semantic memory, human anatomy. Психические функции определяются многими параметрами и, в свою очередь, оказывают влияние на умственную работоспособность студентов. Исследованию и развитию познавательных способностей, учебных моти- ваций и психического настроя студентов факультета физической культуры, основанному на оценке особенностей их механической и семантической памяти, посвящена наша работа. Способность студента произвольно под- держивать внимание, объем его кратковременной памяти, скорость пере- работки информации в единицу времени в большой мере определяют объ- ем усвоенного учебного материала и, следовательно, напрямую влияют на успеваемость обучающихся [1]. Исследование механизмов памяти и ис- пользование результатов в учебном процессе позволяет повысить эффек- тивность усвоения материала студентами первого года обучения [4]. Целью нашего исследования явилось определение объема механиче- ской и семантической памяти, а также разработка и апробация методиче- ских материалов по дисциплине Анатомия человека, учитывающих осо- бенности указанных психических функций у студентов первого курса факультета физической культуры. Определение объема механической памяти осуществляли путем 30- секундного предъявления испытуемым на экране монитора двузначных чисел, расположенных в случайном порядке, и их последующего воспро- изведения в том порядке, в котором испытуемые их запомнили в течение неограниченного времени. Объем механической памяти оценивается по времени выполнения теста в секундах, по числу допущенных ошибок и инверсных вводов. Определение объема семантической памяти основано на 30-секундном предъявлении испытуемому на экране монитора десяти пар слов с их последующим восстановлением путем подбора из предла- гаемого списка подсказок. Рассчитывается коэффициент логического за- поминания, время принятия решений в секундах, время выполнения теста в секундах, число правильно и неправильно восстановленных пар, оцени- вается точность и скорость выполнения задания. Механическая память – это запоминание, сохранение и воспроизведе- ние материала без прибавлений или иных изменений в нем. Важную роль

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=