СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

321 Т. Н. Коняева кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) conyata@mail.ru А. Ю. Ермилова магистр ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) galina.polovina1@mail.ru ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ КАК ФАКТОР ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. Определены показатели произвольного внимания пер- вокурсников, отражающие готовность к обучению в вузе. 23% испытуе- мых для выполнения работы, требующей концентрации внимания, требу- ется значительное волевое усилие, сопровождающееся напряжением психических процессов. Ключевые слова: продуктивность внимания, произвольное внима- ние, студент-первокурсник. T. N. Konyaeva candidate of biological Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) conyata@mail.ru A. Y. Ermilova master Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) galina.polovina1@mail.ru ARBITRARY ATTENTION OF FIRST-YEAR STUDENTS AS A FACTOR OF COGNITIVE ACTIVITY Abstract. The indicators of arbitrary attention of first-year students, re- flecting the readiness to study at the University, are determined. 23% of the subjects to perform work that requires concentration, requires a significant ef- fort of will, accompanied by stress mental processes. Key words: productivity of attention, voluntary attention, first-year students. Целенаправленная познавательная деятельность студентов-первокурс- ников во многом определяется психофизиологической организацией про- цессов их произвольного внимания, управляющего информационными потоками [2]. Вниманием принято называть направленность сознания,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=