СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

32 образованию тромбов в сосудах; уменьшается количество холестерина, способствующего развитию атеросклероза [4, 6]. Длительная равномерная нагрузка укрепляет мышечную систему и совершенствует пять основных физических качеств – силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость. Двигательная активность способствует улучшению качества костной ткани, приводит к большей подвижности суставов. Под влиянием регулярных занятий (утренняя гимнастика, бег, аэробика, фитнес, плавание, пешие прогулки) укрепляется иммунная сис- тема, нормализуется обмен веществ, ускоряется обновление клеток пище- варительных желез, снижается избыточный вес, нормализуются регуля- торные функции организма, что приводит к торможению замещения мышечной ткани на жировую [4, 5, 6]. В своём эволюционном движении человечество всегда было ориенти- рованно на физические нагрузки, так как при них надпочечники выделяют в кровь «гормон хорошего настроения». По этой причине физический труд положительно влияет на общее самочувствие, настроение и в дальнейшем повышает работоспособность [4]. В вышеуказанном определении ЗОЖ обозначена высокая социально- экономическая значимость физической культуры и спорта. В третьем ты- сячелетии высокий уровень автоматизации облегчил физический труд и, создав комфорт, лишил человека требуемой двигательной активности, что привело к возникновению значительного нервно-психического напря- жения. Без физической разгрузки постоянное психическое перенапряжение и хроническое умственное переутомление вызывают тяжелые функцио- нальные расстройства в организме, снижают работоспособность, способст- вуют развитию депрессии и наступлению преждевременной старости. Лю- ди, страдающие гиподинамией, имеют более низкий уровень самооценки. Становится очевидным, чем быстрее развивается научно-технический про- гресс, тем больше здоровье человека будет зависеть от уровня его физиче- ской активности [4, 5, 6]. Еще в утробе матери ребенок проявляет биологическую потребность в движении, поэтому после рождения не надо стремиться туго пеленать его, чему он оказывает жесткое сопротивление. Далее потребность в дви- жениях проявляется в дошкольном (игры, забавы, катания с горки) и не пропадает в школьном возрасте (более совершенные спортивные игры и соревнования) [4]. Высокая социально-экономическая значимость физической культуры и спорта диктуют необходимость развития должного уровня физической подготовленности каждого члена общества. Решить проблему повышения объема двигательной активности у подрастающего поколения невозможно без физкультурных занятий. Физическая культура как предмет является обязательной в школе и в вузе, что определено в соответствующих стан- дартах образования. Каждый обучающийся должен понимать всю необхо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=