СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

316 IMPLEMENTATION OF ADDITIONAL PROFESSIONAL PROGRAMS OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND RETRAINING IN MBI «INFORMATION AND METHODICAL CENTER IN PHYSICAL EDUCATION AND SPORT» (regional experience) Abstract. The main conceptual idea of the implemented additional pro- fessional programs in MBI (municipal budgetary institution) “Information and Methodical Center in Physical Education and Sport” is the formation of profes- sional competencies of the audience, needed for professional activity in the field of physical education and sports, namely the conducting training events with athletes and the implementation of management athletes’ competitive ac- tivity to achieve high sports results. Keywords: Sports training, sports reserve, implementation of additional professional programs. Принятые изменения в законодательстве Российской Федерации в сфере образования, физической культуры и спорта легли в основу госу- дарственной политики по структурированию всей системы спортивной подготовки, ее нормативному оформлению. Впервые в отрасли сделана попытка установления единых требований к организации спортивной под- готовки на территории Российской Федерации, повышению массовости детско-юношеского спорта и качеству подготовки спортивного резерва. Определен круг новых задач перед организациями и учреждениями, осу- ществляющими спортивную подготовку, органами управления в сфере фи- зической культуры и спорта, которые обусловлены стремительным ростом достижений в мировом спорте, необходимостью поиска новых эффектив- ных методов и организационных форм спортивной подготовки. Также оп- ределены новые требования к профессиональной деятельности специали- стов отрасли и качеству повышения их квалификации. Реализуемые в МБУ «ИМЦ по ФКиС» дополнительные профессио- нальные программы (ДПП) повышения квалификации и профессиональной переподготовки составлены в соответствии с Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ о 29.12.2012, № 273-ФЗ), «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Приказ от 04.12.2007, № 329-ФЗ, с изменениями и дополнениями), преемственны по отношению к профессиональному стандарту «Тренер» (Приказ Министер- ства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2019 г., № 191н) и профессиональному стандарту «инструктор-методист» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 г., №630н). Главная концептуальная идея всех реализуемых дополнительных профессиональных программ – формирование у слушателей профессио-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=