СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

313 3. Незначительное количество методических материалов для учителей физической культуры по использованию современных средств ИКТ в учеб- ном процессе. Традиционная формы проведения лекционных и методико-практических занятий не позволяет студентам заниматься творчеством, раскрыть себя. Будущий специалист должен уметь быстро адаптироваться, анализи- ровать и приспосабливаться к изменениям в современном мире. Поэтому на наш взгляд, в процессе обучения особое внимание необходимо уделять организации самостоятельной работы студентов. Основной ее задачей является формирование ИКТ-компетентности, а ее эффективность напрямую зависит от применяемых технологий. Использование ИКТ в образовательном процессе решает следующие задачи:  развитие личности студента;  интенсификация образовательного процесса; Информационно-коммуникационные технологии позволяют раскрыть творческий потенциал обучающихся, активизировать познавательную дея- тельность. Интернет позволяет получить доступ к информационным ре- сурсам, виртуальным библиотекам, электронным журналам, справочным изданиям, сетевым образовательным сообществам, и т. д. ИКТ позволяют не только создавать новые технологии обучения, но и преобразовать, улучшать традиционные технологии. Среди современных информационно-коммуникационных технологий, обладающих огромным дидактическим потенциалом организации само- стоятельной работы, можно считать социальные сетевые сервисы (блоги, вики-технологии, аудио-, видео сервисы (сервисы подкастов, Youtube, ви- деоблоги), микроблоги (Twitter), социальные сети), электронную почту, веб-форумы, чаты, учебные Интернет-ресурсы. Электронная почта является наиболее используемой Интернет- технологией. Возможности электронной почты заключаются в том, что она позволяет преподавателю общаться со студентами вне аудитории, полу- чать письменные задания и отправлять работы с рецензией, информиро- вать студентов по тому или иному вопросу. Организация самостоятельной работы учащихся в веб-форумах и чатах способствует общению студентов. Информационные или академические чаты можно использовать в само- стоятельной проектной, исследовательской деятельности. Особенно очень важна организация самостоятельной работы студен- тов, которые обучаются по индивидуальному графику (по различным при- чинам) и посещают не все учебные занятия. У таких студентов более 70 % материала изучается самостоятельно.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=