СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

312 Keywords: Formation of professional ICT competence, independent work of students. Профессиональная деятельность специалиста любой области имеет свои специфические особенности. Профессиональные стандарты определяют какими компетенциями должен обладать современный работник. Сегодня сложно представить специалиста, не владеющего информационно-коммуникационными техно- логиями. В процессе обучения в высших образовательных заведениях ИКТ ис- пользуется практически в преподавании всех дисциплин. Не является ис- ключением и дисциплина «Физическая культура и спорт». Вопросы использования ИКТ в учебном процессе по физической куль- туре и спорту исследованы в работах многих ученых, так например, исследо- вания педагогического контроля за индивидуальной физической подготов- ленностью школьников с использованием компьютеров (С. В. Фролов, 1988, 1993), компьютерных консультаций по оздоровительной физической куль- туре (Ф. В. Викторов, 1990; С. И. Изаак, Т. В. Панасюк, 2004), использова- ния информационных технологий при занятиях физическими упражнения- ми со школьниками (С. П. Киршев, 1993; П. А. Виноградов, В. П. Моченов, 1998) и для оценки их физического состояния (А. Н. Тяпин с соавт., 1993, 2000; С. П. Левушкин, О. Ф. Жуков, 2007). Проводя анализ современного состояния этой проблемы в научной литературе, можно выделить основные направления использования ИКТ в процессе физического воспитания студентов:  для повышения эффективности процесса обучения ИКТ применяет- ся для наглядного получения новых теоретических знаний, контроля за ре- зультатами обучения;  использование различных информационных систем, поддерживаю- щих прозрачность процесса обучения;  использование специальных программных средств, осуществляю- щих анализ состояний, результатов обучающегося для последующей кор- рекции и развития;  использование средств для обработки и визуализации результатов соревнований и исследований. Наряду с этим можно выделить и ряд проблем, связанных с использо- ванием ИКТ в учебном процессе по физической культуре и спорту. 1. Преподаватели физической культуры в основном используют при- кладные программы (текстовые, табличные редакторы, программы презен- таций MSOffice, OpenOffice). 2. Данные программы используются в основном только для сообще- ния теоретических сведений и демонстрации двигательных действий.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=