СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

309 прежде всего образовательную ценность, которая расширяет спектр даль- нейших образовательных и профессиональных перспектив кадров в облас- ти физической культуры и спорта. Иноязычная подготовка строится на гибком переходе обучающихся от аддитивной модели освоения иностранного языка к паритетной. Это выра- жается в следующем алгоритме действий. Аддитивная модель используется, как правило, в программах бакалав- риата по дисциплине «Иностранный язык», выражается в предъявлении на иностранном языке дополнительной информации, существенно обога- щающей содержание, изученное на родном языке. На данном этапе проис- ходит накопление студентами фонда языковых средств для адекватного выражения предметного содержания в сфере физического воспитания, спортивно-оздоровительной деятельности. Дополнительная информация извлекается из иноязычных источников и предъявляется при контактной работе студентов и преподавателя, требует наличия разнообразного дидак- тического материала, включая мультимедийный. Обучение, согласно этой модели, позволяет студентам установить устойчивую ассоциативную связь между содержательной единицей и набором языковых средств в изучаемой области. Сопоставление и обсуждение основного и дополнительного со- держательных блоков происходит, как на родном, так и на иностранном языках. Необходимым условием использования данной модели в обучении является достижение студентами достаточно высокого уровня языковой компетентности (В1-В1+). Это выражается в приобретении студентами лингвистических знаний, включающих определённый объём специальных терминов и основных понятий; умений и опыта владения иностранным языком для установления коммуникации, восприятия и понимания ино- язычной речи, выявления смысловых нюансов, что позволяет понять осо- бенности специальных терминов в области физической культуры, физиче- ского воспитания, спортивной деятельности. Паритетная модель в иноязычной подготовке кадров в области физи- ческой культуры и спорта возможна на продвинутом этапе изучения ино- странного языка, которая реализуется в дисциплинах «Деловой иностран- ный язык», «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Студенты-магистранты уже владеют иностранным языком в такой степени, которая позволяет им осуществлять свободную коммуникацию, выбирая необходимые языковые средства для более глубокого раскрытия предмет- ного содержания. На данном этапе применяемые образовательные техно- логии (кейс-технологии, мозговой штурм, метод проектов) и интерактивные способы взаимодействия (дискуссии, дебаты, круглые столы, ролевые игры) позволяют сделать учебный процесс проблемно-ориентированный в изучаемой области, что является актуальным для деятельностного образова- ния. Активно обсуждать проблему, высказывать свою точку зрения, обмени- ваться мнениями на иностранном языке – такова задача этого этапа обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=