СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

305 В ходе анализа определено, что профессиональное становление буду- щего работника рассматривается в нескольких направлениях:  как процесс формирования личности, соответствующей требовани- ям выбранной профессиональной деятельности;  как процесс планомерного изменения личности, который характери- зуетсякачественными, количественными, а также структурными преобра- зованиями, что обеспечивает в конечном итоге нормальное функциониро- вание человека в производственной деятельности;  как процесс формирования в производственной деятельности спе- цифических профессиональных отношений, в результате которых лич- ность реализует и объективирует себя в новом качестве;  как процесс приобретения молодым специалистом новой профес- сиональной ролью, как правило, включающий в себя: а) этап формирования у молодого специалиста представления о про- фессиональной роли, б) этап становления профессионально-ролевой позиции в ходе произ- водственной деятельности, в) этап формирования реализации ролевой позиции и статуса в дея- тельности педагогического коллектива  1; 3; 4  . Тем самым под термином «профессиональное становление» можно понимать планомерный и поэтапный процессс момента выбора будущей профессии до овладения высоким уровнем мастерства. Теперь обратимся к понятию «ценности». В настоящее время в понима- ние данной категории также нет однообразного подхода. Обращение к работам О. Г. Дробницкого  5  показало, что в понимании ценностей можно выделить несколько концепций, из которых можно выделить такие, как:  «сигнификативную», которая рассматривает ценности с точки зре- ния их значимости для конкретной личности и общества в целом;  «оценочную», которая рассматривает ценности с точки зрения уст- ремлений деятельности человека и его отношений к своей деятельности;  «функциональную», рассматривающую ценности, в первую оче- редь, как средство удовлетворения потребностей личности и общества. Отметим, что в педагогической области ценность обладает особой значимостью в связи с формированием личности человека. При этом сис- тема ценностей рассматривается как внутренний стержень личности. Ос- новными направлениями в воспитании любого студента становится фор- мирование, таких определяемых высших ценностей в разных областях: в области познания – истину; в области нравственности – добро; в области эстетики – прекрасное; в области права и политики – справедливость. Понятие «ценность» неразрывно связано с понятием «ценностные ориентации», которое по своей сути является более широким понятием. Ценностные ориентации связывают в системное отношение непосредст-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=