СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

304 FORMATION OF PROFESSIONAL VALUE ORIENTATIONS OF FUTURE BACHELORS OF PHYSICAL CULTURE IN THE EDUCATIONAL PROCESS Abstract. The article deals with the essential characteristics of the con- cepts of formation", "formation of personality", "values", "value orientations" and defines the pedagogical conditions for the formation of value orientations in future bachelors of physical culture. Keywords: "formation of personality", "values", "value orientations", fu- ture bachelors of physical culture. В процессе подготовки будущих бакалавров физической культуры остро стоит проблема приобретения ими опыта профессиональной дея- тельности, развитие профессиональных компетенций, и в конечном итоге, совершенствование практической подготовки. Решение затронутых задач неотделимо от определения и формирование ценностных ориентаций, свя- занных с выбранной профессией. Государственные образовательные стандарты последнего поколения декларируют гуманизацию высшего образования, где ведущей целью должно стать формирование личности будущего бакалавра с развитым ми- ровоззрением и мировосприятием с учетом его профессиональных ценно- стных ориентаций. В контексте аксиологического, компетентностного и личностно- деятельностного подходов модель личности бакалавра предопределяет способность человека применять полученные в процессе образования зна- ния, умения, отношения и практический опыт, как в знакомых так и незна- комых педагогических учебных ситуациях, включает потребность в само- реализации и саморазвитии, факторы и показатели, демонстрирующие готовность современного педагога к качественной и эффективной профес- сиональной деятельности в сфере физической культуры  2  . В психолого-педагогической литературе в отличие от философской категории «становление», как правило, рассматривается процесс «станов- лении личности». Под ним понимается, в первую очередь, последователь- ный процесс вхождения человека в мир современной культуры, в новую социальную среду, результат которого является условное определенное достижение человеком такого уровня развития, когда он выстраивая свое поведение в обществе становится в состоянии самостоятельно в нем жить. Также подчеркивается, что человек приобретает способность осознавать свои отношения с окружающим миром и производить довольно устойчи- вый ценностный выбор. При этом подчеркивается, что основополагающи- ми характеристиками данного процесса являются динамичность и неза- вершенность  1; 3; 4  .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=