СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

294 результатов, сохранению высокой мотивации к занятиям спортом, дает ос- нование успешности в спорте. При этом индивидуальные критерии пред- расположенности и способности организма к тому или иному виду спор- тивной деятельности имеют как "жесткие", заданные генетически, так и "гибкие" элементы [1; 3, с.31–33; 7, с.74–82]. Цель исследования обосновать необходимость и реализовать в учеб- но-тренировочном процессе дифференцированный подход к баскетболи- стам 15-17 лет и на первом этапе исследования решить задачу : 1. Разработать и теоретически обосновать методику педагогического обеспечения учебно-тренировочного процесса баскетболистов 15–17 лет на основе дифференцированного подхода. Методика исследования : В исследовании на основе мониторинга фи- зического развития, функционального состояния ведущих систем организма решено провести комплексную оценку физического состояния и соответ- ствующую дифференциацию по следующим параметрам: антропометриче- ским, кардиореспираторным, энергообеспечению, инертности-подвиж- ности реагирования центральной нервной системы и физической подготовленности. Отслеживание указанных параметров в совокупности составляет определенный тип личности, учет которого позволяет обеспе- чить оптимизацию учебно-тренировочных занятий баскетболистов в кри- зисном периоде перехода от юношеского к взрослому баскетболу. На ос- нове выявленных особенностей сформировать моногруппы в соответствии с требованиями соревновательной деятельности по игровым амплуа и пси- хофизическими возможностями баскетболистов. В процессе занятий для лиц с преимущественным проявлением реакции по торможению и инерт- ности включать упражнения скоростно-силовой направленности для уси- ления и восстановления процессов активного возбуждения, снижения монотонии и повышения эмоционального тонуса. Для группы лиц с преоб- ладанием реакций возбуждения и высоко тревожных баскетболистов сня- тия нервного напряжения обеспечивать снижением дозировки упражнений силовой направленности и акцентированием внимания на аэробной на- грузке. Для обеих групп – включать высококоординационные упражнения и на концентрацию внимания, а также групповые взаимодействия, обеспе- чивающие повышение положительного эмоционального фона, развитие коммуникабельности и формирование социальной устойчивости. Организация эксперимента осуществляется с учетом стадии подго- товки: неактивной, активной, повышенно-активной и перехода с одного уровня мастерства на следующий (с юношеского во взрослые команды). На переходной стадии подбор тренировочных средств в моногруппах про- водить с учетом моделирования параметров соревновательной деятельно- сти с последующим возрастанием интенсивности нагрузки. В первом мик- роцикле акцентируется внимание на функциональном состоянии – нагрузка со сверхмалой интенсивностью; второй микроцикл – домини-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=