СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

293 S. V. Chernov Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of Department «Russian State University Physical education, sports, youth and tourism» (Moscow, Russia) kafsi@rambler.ru Shoyun Chen master «Russian State University Physical education, sports, youth and tourism» (Moscow, Russia) 584500926@qq.com APPLYING A DIFFERENTIATED APPROACH DURING TRAINING BASKETBALL PLAYERS 15–17 YEARS OLD Abstract: The study reveals the possibilities of a differentiated approach to training basketball players for 15–17 years when moving to adult teams. Peculiarities of preparation and solution of tasks are revealed on the basis of taking into account their psychological, motor and functional potential without loss of health and injury. Key words: differentiated approach, typology, basketball players of 15– 17 years, youth teams, development. Актуальность. Основные направления модернизации современного процесса подготовки спортивного резерва связаны с идеей создания усло- вий для развития личности, раскрытия потенциала спортсмена и его само- реализации в спорте. Анализ многочисленных исследований подготовки спортивного ре- зерва в баскетболе, позволил установить, что тренировка осуществляется без учета особенностей и возможностей спортсменов, что тормозит разви- тие спортивного мастерства и не позволяет раскрыться способностям в ус- ловиях соревновательной деятельности, а также сохранению мотивации к занятиям баскетболом на этапе перехода во взрослые команды [8, с. 229– 232]. При переходе во взрослые команды одни не успевают раскрыть пол- ностью свои возможности и потенциал, заложенный природой, а другие вынуждены действовать на пределе своих возможностей, что нередко при- водит к нарушению здоровья, травмам и отказу от дальнейших занятий спортом. Степень разработанности проблемы . Необходимость внедрения принципа индивидуализации и дифференциации в физическом воспитании и спортивной подготовке указывается в ряде исследований [2, с.428–430; 4.с. 253–258; 5, с. 41–43; 6, с.60–65; 9, с. 83–86]. Установлено, что методо- логия тренировочного процесса, построенная на основе учета индивиду- альных особенностей спортсменов, способствует прогрессу спортивных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=