СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

291 видно по результатам, контрольная группа 0,8 см, а экспериментальная 0,82 см. После эксперимента результаты изменились у контрольной груп- пы среднеарифметическое 0,54 см, а у экспериментальной 0,3 см. Результаты пробы Ромберга первого контрольного испытания под- тверждают результаты двух первых испытаний и говорят о том, что груп- пы гандболистов до начала педагогического эксперимента, находятся в от- носительно одинаковой степени подготовленности. Это видно по данным контрольной группы 13,86 с, а экспериментальной 13,6 с. После экспери- мента результаты изменились у контрольной группы среднее время 15,13 с, а у экспериментальной 17,46 с. Итоговые результаты, полученные при окончании педагогического эксперимента, были обработаны математико-статистическими методами. Данные статистически достоверны (Р < 0,05). В результате теоретического исследования и проведения педагогиче- ского эксперимента можно сделать следующие выводы: 1. Анализ литературных источников показал, что в последнее время не в полной мере отражено решение вопроса, касающегося выявления, и применения наиболее оптимальной методики для развития координаци- онных способностей у гандболистов 13–14 лет. 2. В результате теоретического анализа была определена и предложе- на методика развития координационных способностей у гандболистов 13–14 лет, основанная на упражнениях И. Г. Шестаков, М. П. Шестаков, В. Я. Игнатьевой для развития координации. 3. Результаты педагогического эксперимента показали, что наилуч- ших показателей развития координационных способностей наблюдалось у спортсменов из экспериментальной группы. Так, улучшение средне- арифметического показателя в тесте челночного бега 0,6с. Незначительное повышение показателей отмечалось в контрольной группе – 0,1с. В тесте по разнице прыжков изменения экспериментальной группы составляют 0,34см, а контрольной 0,13см. А в тесте проба Ромберга изменения резуль- татов составили экспериментальной группы 1,3с, а контрольной 3,9с. Изменения результатов контрольной статистически не достоверны (Р>0,05), а результаты экспериментальной группы статистически досто- верны (Р<0,05). Что может говорить о положительном влиянии на уровень развития координационных способностей юных гандболистов. Литература 1. Игнатьева, В. Я. Гандбол: Учеб. пособие для институтов физиче- ской культуры / В. Я. Игнатьева.– М.: ФиС, 1983. 2. Бабушкин, В. З. Специализация в спортивных играх / В. З. Бабуш- кин.– К.: Здоровья, 1991.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=