СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

290 * Использовался челночный бег 3?10м – в зале отмечается отрезок 10м. На линии старта лежат два кубика. По команде испытуемый берет ку- бик и бежит с ним до конца отрезка 10м, кладет его за линию финиша; за- тем возвращается за вторым кубиком и также кладет его за линию финиша. Секундомер выключается, когда второй кубик коснется пола; * Разница прыжков в длину из положения стоя по направлению прыжка и стоя спиной. * Проба Ромберга. Испытуемый стоит, сомкнув ступни ног (пятки и носки вместе), глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Определя- ется время устойчивости в этой позе до потери равновесия. Покачивание, а тем более быстрая потеря равновесия указывает на нарушение координа- ции. Тремор пальцев рук и век также свидетельствует об этом, хотя и в зна- чительно меньшей степени. 5. Фактический материал обрабатывался с помощью математико- статистических методов: Отличие разработанной нами методики развития координационных способностей экспериментальной группы от контрольной группы, состоя- ло в следующем: – использование большего количества упражнений в эксперименталь- ной группе; – применение упражнений, направленных на развитие координацион- ных способностей юных гандболистов; – использование более сложных упражнений; – смена последовательности используемых упражнений в недельном микроцикле. Все упражнения давались после подготовительной части тренировки перед основной частью. С целью определения уровня влияния разработанной нами методики на показатели уровня развития координационных способностей юных гандболистов в начале и по окончанию педагогического эксперимента бы- ло проведено контрольное тестирование испытуемых. По результатам первого контрольного испытания челночный бег 3–10 м, видно, что до начала педагогического эксперимента группы гандболистов находятся в равной степени подготовленности. Данное утверждение под- тверждают среднеарифметические данные контрольная группа 27,34 с, а экспериментальная 27,57с. После эксперимента результаты изменились у контрольной группы среднеарифметическое время 27,26 с, а у экспери- ментальной 26,56 с. Вторым испытанием стала разница прыжков в длину из положения стоя по направлению прыжка и стоя спиной. По результатам первого кон- трольного испытания видно, что до начала педагогического эксперимента группы гандболистов находятся в равной степени подготовленности. Это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=