СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

289 1. Проанализировать состояние проблемы развития координационных способностей у гандболистов в доступных нам литературных источниках. 2. Разработать методику развития координационных способностей у юных гандболистов. 3. Изучить влияние разработанной методики на показатели координа- ционных способностей в процессе педагогического эксперимента. 4. Разработать практические рекомендации по развитию координаци- онных способностей у гандболистов в учебно-тренировочном процессе. Гипотеза. Предполагалось, что разработанная нами экспериментальная методика, основанная на упражнениях для развития координации у квали- фицированных гандболистов (рекомендации И. Г. Шестакова, М. П. Шеста- кова и В. Я. Игнатьевой), позволит повысить эти способности у гандболи- стов 13–14 лет. Практическая значимость. Предложенная нами методика может быть использована на учебно-тренировочных занятиях для развития координа- ционных способностей у гандболистов 13–14 лет. Для решения задач нами применялись следующие методы: 1. Анализ литературных источников. Анализ научно-методической литературы заключался в изучении спе- циализированной литературы для определения темы дипломной работы. 2. Педагогическое наблюдение. Оно проводились за развитием координационных способностей во время учебно-тренировочных занятий гандболистов 13–14 лет контроль- ной и экспериментальной групп. 3. Педагогический эксперимент. В организации и проведении педагогического эксперимента приняли участие 30 мальчиков 13–14 лет. Одна подгруппа из 15 человек занималась по обычной методике, а в тренировочный процесс другой группы, так же состоящей из 15 человек, была включена разработанная нами методика. Она состоит из большего числа упражнений направленных непосредствен- но на развитие координационных способностей. В процессе исследования, занимающиеся экспериментальной группы регулярно (на каждом учебно-тренировочном занятии) использовали до- полнительные упражнения, направленные на развитие координации у гандболистов. Все упражнения выполнялись гандбольными мячами. Содержание занятий с гандболистами контрольной группы, включало использование одного или двух упражнений направленных на развитие координации. 4. Контрольные испытания. В начале и по окончании педагогического эксперимента проходило контрольное тестирование экспериментальной и контрольной групп. Для оценки развития координационных способностей у гандболистов 13-14 лет были использованы следующие тесты:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=