СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

288 and without a ball. According to many experts, coordination abilities are lead- ing in the game activity of handball players. Key words: handball, young handball players, coordination abilities. По своему воздействию гандбол является наиболее комплексным и универсальным средством развития человека, так как его особенностью являются: мгновенная смена ситуаций, необходимость принимать решения в кратчайшие промежутки времени, ориентировка в сложной двигательной деятельности, выполнение разнообразных двигательных действий с мячом и без мяча [1]. По словам многих специалистов, координационные способ- ности являются ведущими в игровой деятельности гандболистов [5,6,7,8]. Под координационными способностями следует понимать способ- ность человека быстро, точно, целесообразно и экономично, т. е. наиболее совершенно решать двигательные задачи [Портнов Ю. М., Шестаков И. Г.]. В. Я. Игнатьева отмечает, что координационные способности в значитель- ной степени закладываются в детском и юношеском возрасте и совершен- ствуются всю жизнь[4]. Поэтому в настоящее время значимой становится проблема развития координационных способностей у гандболистов, начи- ная с самого раннего возраста. Между тем, изучая научно-методическую литературу, рассматриваю- щую проблемы развития физических качеств гандболистов различной ква- лификации, можно утверждать, что специалистами даются только общие рекомендации, не позволяющие в достаточной степени эффективно воспи- тывать координационные способности у начинающих спортсменов. Таким образом, возникает противоречие между необходимостью улучшения координационных способностей у юных гандболистов и отсут- ствием эффективной методики, позволяющей их развивать в ходе учебно- тренировочного процесса. Выявленное нами противоречие обусловливает необходимость проведения исследования для выявления эффективной ме- тодики развития координационных способностей у гандболистов. Новизна исследования заключается в том, что в доступной нам науч- но-методической литературе не в полной мере отражено решение вопроса, касающегося выявления, и применения наиболее оптимальной методики для развития координационных способностей у гандболистов. Предложен- ная нами методика составлена из упражнений, для развития координации у гандболистов, рекомендованных ведущими специалистами [И. Г. Шеста- ков, М. П. Шестаков, В. Я. Игнатьевой]. Цель исследования состояла в совершенствовании методики развития координационных способностей у гандболистов. Объект исследования. Физическая подготовка гандболистов 13–14 лет. Предмет исследования. Методика развития координационных способ- ностей на учебно-тренировочных занятиях 13–14 лет. Задачи исследования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=