СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

283 Для достижения цели были поставлены следующие задачи. 1. Выявить закономерные взаимосвязи развития индивидуальных дви- гательных качеств и технической подготовки с уровнем надежности со- ревновательной деятельности юных самбистов. 2. Исследовать учебно-тренировочный процесс и определить факто- ры, влияющие на соревновательный результат юных самбистов. 3. Разработать методику педагогического воздействия на учебно- тренировочный процесс юных самбистов ДЮСШ с целью повышения на- дежности их соревновательной деятельности. В целях исследования поставленных задач были созданы две группы по 13 подростков 13–14 лет, занимающихся борьбой самбо в течение двух лет в ДЮСШ «Юность» г.Тулы. Двухэтапный эксперимент проходил с IX.2017 по V.2018 и с VI.2018 по II.2018 годы. Подростки контрольной группы (КГ) занимались по стандартной программе ДЮСШ. Их сверстни- ки из экспериментальной группы (ЭГ) кроме программы ДЮСШ исполь- зовали информационную надежность, т. е. надежность механизмов управ- ления движениями в информационном плане, с использованием самоконтроля, управления вниманием и эмоциями, идеомоторной на- стройки и уверенности в правильности выполнения программы. Методы исследования . Надёжность – коэффициент надежности опреде- лялся соотношением успешных и неуспешных выполнений основного элемен- та борьбы самбо (бросок «передняя подножка») на официальных соревновани- ях каждым спортсменом (шесть соревнований в период эксперимента). Физическая подготовленность юных самбистов изучалась стандартны- ми методами. Использовались известные статистические методы проценти- лий, t-критерий Стьюдента и корреляционный (r) анализ. Результаты исследований . До начала эксперимента достоверной разницы во всех показателях юных самбистов обеих групп не наблюдалось. Таблица 1 Сравнительные показатели коэффициентов надежности юных самбистов 1 этап 2 этап Группа низкая степень (к=0.25)% средняя степень (к=0.5)% высокая степень (к=0.75)% низкая степень (к=0.25)% средняя степень (к=0.5)% высокая степень (к=0.75)% Эксперимен- тальная (КГ) 39.5 % 52.8 % 7.7 % – 47.2 % 52.8 % Контрольная (ЭГ) 52.8 % 47.2 % – 30.7 % 53.8 % 15.5 %

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=