СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

28 учебный эффект студент сможет получить на этой дисциплине, которая обеспечивает оптимальное сочетание теории и практики. Вторую позицию занимают спортивно-педагогические дисциплины (гимнастика, легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, плавание, лыжный спорт, туризм). Это специальные практические дисциплины, ос- новная цель которых призвана сформировать необходимые двигательные умения и навыки у будущих учителей [4, 5]. Стоит отметить, что две ка- тегории респондентов, а именно: учителя начальных классов и студенты направления подготовки «Начальное образование» поставили спортивно- педагогические дисциплины на последнюю – четвертую строчку. Это можно объяснить, прежде всего, непониманием важности спортивно пе- дагогических дисциплин в подготовке специалистов данного направле- ния, так как изучение учебных планов подготовки учителей начальных классов выявило отсутствие спортивно педагогических дисциплин в их содержании. С другой стороны, умения по гимнастике, легкой атлетике, спортив- ных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта и туризму являются од- ними из важнейших для учителя начальных классов, ведь доля учебных уроков в младшей школе составляет более 70 %. На третьей позиции находится педагогическая практика. Практика яв- ляется неотъемлемой частью каждого практического занятия, где студенты овладевают необходимыми двигательными умениями и навыками. Также она выступает как отдельная, самостоятельная форма, формирует основ- ные педагогические умения и интерес к профессии учителя, развивает по- требность в педагогическом самосовершенствовании, создает условия для развития творчества в будущей педагогической деятельности, иначе гово- ря, играет важную роль в адаптации студентов к будущей профессиональ- ной деятельности, к школе, к роли учителя [6]. Практикум по физическому воспитанию, по важности, находится на четвертой позиции. Однако это не значит, что он вообще не нужен. Прак- тикум по физическому воспитанию является одним из этапов подготовки студентов к педагогической практике, давая возможность под руково- дством преподавателя провести несколько уроков или его отдельных час- тей, внеклассных форм по физическому воспитанию младших школьников. Это звено особенно важно для безболезненного перехода студентов от учебной практики к педагогической практике в школе. Подводя итог вышеизложенному, мы можем констатировать, что «Физическое воспитание с методикой преподавания» как нельзя лучше обеспечивает практическую и методическую подготовку педагогического работника для преподавания физической культуры в начальной школе. Что касается спортивно-педагогических дисциплин, то они, безусловно, имеют большое практическое значение в процессе подготовки учителя к работе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=