СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

277 I. V. Polyakova candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) polvip@rambler.ru S. V. Fedoseev undergraduate 2 years of study Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) EXPERIMENTAL PROGRAM USING POWER FITNESS MEANS FOR FEMALE FOOTBALL WOMEN SPORTS SECTION OF THE UNIVERSITY Abstract. The article proposes a program for the use of strength training fitness technologies in the physical training of a student women's soccer team. Key words: football, strength fitness, female student football players. В последние годы футбол имеет огромную популярность в студенче- ском сообществе не только среди юношей, но и девушки все больше про- являют интерес к тренировочному процессу именно в этом виде спорта. В вузах создаются женские футбольные команды, состав которых зачас- тую формируется из числа бывших спортсменок других спортивных спе- циализаций. Этот фактор во многом создает ряд сложностей в организации учебно-тренировочного процесса и прежде всего в общей и специальной физической подготовке студенток. Поиск новых подходов в оптимизации процесса развития физических качеств футболисток университетской команды ТГПУ им. Л. Н. Толстого определил логику исследовательской деятельности. Прежде всего было проведено тестирование по программе диагностики, состоящей из 12 кон- трольных нормативов общей физической подготовки (ОФП). В исследова- нии приняло участие 11 девушек в возрасте 18–19 лет. По результатам тестирования было определено, какое физическое ка- чество у каждой спортсменки является «отстающим», т. е. требующим це- ленаправленного воздействия. На основании этого были сформированы три группы. В группу №1 (n=3) вошли девушки с низкими показателями скоро- стно-силовой подготовленности. Группа №2 (n=3) объединила футболисток с невысоким уровнем развития координационных способностей. К группе №3 (n=4) были отнесены студентки, чьи показатели в тестах на выносли- вость квалифицировались как очень низкие, низкие и ниже среднего. Для решения задач совершенствования физической подготовленности футболисток студенческой команды было решено использовать различные фитнес-программы, удельный вес которых в общем объеме физической подготовки составил 42 %, т. е. практически половину времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=