СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

27 венной оценки [3, с. 51]. Респонденты должны были определить значи- мость учебных дисциплин, которые необходимо включить в программу подготовки будущих учителей начальных классов для формирования у них необходимых умений к физическому воспитанию учащихся. Респондентам предлагалось расставить по степени важности дисцип- лины, формирующие умения необходимые для работы по физическому воспитанию (1 – самый высокий ранг значимости, 4 – самая низкая значи- мость). Для рейтинга предлагались дисциплины, формирующие профес- сиональные компетенции будущих специалистов физического профиля. В общем нами опрошено 87 преподавателей высших учебных заведений (сорок два из них имеют ученые звания и научные степени), 65 учителей начальных классов, 77 учителей физической культуры и 96 студентов направления подготовки «Начальное образование». Результаты анкетиро- вания представлены в таблице 1. Таблица 1 Оценка значимости учебных дисциплин, формирующих умение учителя начальных классов к работе по физическому воспитанию Преподаватели * Преподаватели ** Учителя начальных классов Учителя физической культуры Студенты направления подготовки «Начальное образование» Респонденты № Учебная дисциплина Ранг Ранг Ранг Ранг Ранг Ранг 1 Физическое воспитание с методикой преподавания 1 1 1 1 1 1 2 Спортивно- педагогические дисциплины 2 1 4 2 4 2 3 Педагогическая практика 3 3 3 3 2 3 4 Практикум по физическому воспитанию 4 4 2 3 3 4 Преподаватели * – преподаватели, которые имеют ученое звания и степени. Преподаватели ** – преподаватели без научных степеней и знаний. Большинство опрошенных считают одной из важнейших дисциплин, необходимых для формирования специальных умений у будущих учителей начальных классов является «Физическое воспитание с методикой препо- давания». Мы полностью согласны с этим мнением, поскольку наилучший

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=