СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

269 красоты и духа, честность и бескорыстие, «олимпийское перемирие» и т.д. Набирающие обороты допинговые и политические скандалы указывают на дегуманизацию спортивной деятельности. Спорт сегодня – это система бизне- са, где профессионалы и организаторы получают огромные гонорары. Прин- ципы, провозглашенные Кубертеном (способствование всестороннему разви- тию личности и самосовершенствованию на пути к наилучшим спортивным результатам, доступность спорта, отказ от материальной выгоды, способство- вание укреплению мира между народами и т. д.) – потеряли свое значение и не реализуются полностью в современном обществе. Сложившаяся ситуация не может способствовать использованию спор- та в гуманистических целях, воспитанию физической, нравственной и ин- теллектуальной личности. Необходимо пропагандировать истинный смысл олимпизма, начиная с самого раннего возраста человека, для того чтобы вернуть Олимпийские игры в «правильное» направление, способствующее совершенствованию общества, а не его угнетению. Это может быть реали- зовано с помощью олимпийского образования, основной целью которого является развитие олимпийской культуры человека. Т.е. не просто форми- рование олимпийских знаний и умений, а привитие образа жизни, соответ- ствующего олимпийским идеалам. Согласно проф. В. И. Столярову, «олимпийское образование – это пе- дагогическая деятельность, целью которой является приобщение людей к гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма» [3]. Олимпийское образование включает в себя ряд задач:  «формирование знаний о ценностях и идеалах олимпизма, истории Олимпийских игр и олимпийского движения;  формирование ценностных ориентаций и установок, отвечающих ценностям и идеалам олимпизма;  воспитание качеств и способностей, обеспечивающих реализацию олимпийских ценностей и идеалов» [1]. К формам олимпийского образования можно отнести:  проведение «олимпийских уроков» в школах;  проведение конкурсов, связанных с олимпийской тематикой (кон- курс плакатов, фотографий, театральных постановок);  оформление информационных стендов;  проведение лекций, семинаров, круглых столов, конференций и вик- торин на тему олимпизма;  встречи со спортсменами-олимпийцами и др. Спартианская программа олимпийского образования детей и молоде- жи, разработанная в России в начале 90х гг. успешно реализуется и на со- временном этапе. Программа предусматривает как традиционные формы и методы работы, так и инновационные: создание Спартианских клубов и движений, проведение Спартианских игр, организация досуга молодежи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=