СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

267 THE IMPORTANCE OF OLYMPISM AND OLYMPIC EDUCATION FOR MODERN SPORT Abstract. The article defines and systematizes the ideals and principles of ancient and Coubertin Olympism. The authors note that the spread of ideas and values of Olympism through the practical application of Olympic education can contribute to solving the problems of modern sport. Keywords: sport, Olympism, Olympic education, personal development, self-improvement. Осмысление концепции олимпийского движения сегодня представля- ется весьма актуальным. Обусловлено это тем, что речь идет о довольно сложном феномене, берущем свое начало со времен проведения первых Олимпийских игр древности. Поэтому, верное понимание олимпийской концепции невозможно без экскурса к основам и истории олимпизма. В настоящее время, в связи с увеличением проблем в спорте (применение допинга, несоблюдение правил Фэйр Плей, политизация, коммерциализа- ция, криминализация спорта и т. д.), а так же с изменением ценностей и сущности олимпизма, данная задача становится более востребованной. Возрастает роль и значение олимпийского воспитания, внедрения принци- пов и идей олимпизма в современное общество. История олимпизма начинается в Древней Греции, где идеалом счита- лась гармонично развитая личность. «Первые достоверно известные Ан- тичные Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в священ- ном месте Олимпии» [4, С. 10]. Игры представляли собой спортивный и религиозный праздник, проводимый в честь Зевса, на котором собира- лись не только атлеты, но и певцы, ораторы, музыканты, известные драма- турги и философы. Агональность (состязательность) древних греков про- являлась во всех сферах жизнедеятельности: спортивной, военной, политической, театральной и являлась одним из факторов стремительного взлета греческой культуры. В Античных Олимпийских играх имели право участвовать только свободнорожденные греки мужчины. Так, мыслитель и ученый Гиппократ участвовал в гонках на колесницах и борьбе, Пифагор славился чемпионом в кулачном бою, а древнегреческий философ Платон – в панкратионе (состязание, представляющее собой смесь борьбы и кулач- ного боя), так же, неоднократно посещал Игры историк Геродот и Аристо- тель. Лица женского пола не допускались в связи с патриархальными рели- гиозными устоями за исключением единственной женщины – жрицы богини плодородия Деметры, которая восседала на почетном месте ста- диона. Так же, не допускались рабы и преступившие закон греки. Позже право на участие в Играх получили и граждане других государств. На вре- мя проведения праздника объявлялось священное перемирие («экехей- рия»): запрещались все военные действия между участниками.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=