СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
26 Keywords: teacher, physical education, junior schoolstudents, skills, dis- ciplines. Профессиональная подготовка учителя была и остается основной проблемой в системе педагогического образования. Особое значение дан- ное направление приобрело после присоединения Российской Федераци- ей к Болонскому соглашению в 2003 г. «О создании единого европейско- го пространства высшего образования», требования которого поставили перед высшими учебными заведениями задачи выполнения качественно новых принципов подготовки педагогических кадров. Не является ис- ключением и профессиональная подготовка учителя начальных классов к работе по физическому воспитания школьников [1]. Начальная школа является важным этапом в формировании личности школьника, поэтому на учителя начальных классов возлагаются задачи дать обучающимся не- обходимые знания, умения и навыки, укрепить здоровье, сформировать навыки поведения, воспитать в них чувство ответственности за собствен- ное физическое здоровье. Анализ доступной нам литературы обнаружил, что проблема повыше- ния качества профессиональной подготовки будущих учителей к педагоги- ческой деятельности в целом и ее отдельные аспекты, освещались в трудах отечественных и зарубежных ученых и практиков, а именно: В. А. Адоль- фа, О. С. Богинской, С. М. Баташовой, Т. А. Вековцевой, Н. В. Кузьминой, Ю. Н. Кулюткина, А. К. Марковой, Л. М. Митиной, А. И. Щербакова и др. Профессиональную подготовку учителей к работе по физическому воспи- танию подрастающего поколения, исследовали ученые Ф. Ш. Абубакиро- ва, Б. А. Ашмарин, М. А. Лобастова, М. И. Магомедов, Т. А. Михайлова, К. А. Оглобин, В. Ф. Пешков и др. Несмотря на такой широкий диапазон научных и методических иссле- дований неисследованной остается проблема подготовки будущих учите- лей начальных классов к работе по физическому воспитанию учащихся младшего школьного возраста. Такое положение вещей мотивирует к бо- лее глубокому изучению этой проблемы. Цель статьи – определить уровень значимости учебных дисциплин в формировании умений будущих учителей начальных классов к работе по физическому воспитанию школьников. Для определения значимости дисциплин, которые необходимы для формирования умений у студентов направления подготовки «Начальное образование» к работе по физическому воспитанию в младшей школе, на- ми был проведен анонимный опрос в виде анкетирования профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений Республики Крым, учителей начальных классов и физической культуры, студентов направле- ния подготовки «Начальное образование». Анкеты разрабатывались с уче- том общепринятых требований [2] и с использованием метода непосредст-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=