СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

256 В таблице представлены высчитанные нами индексы и соответствующие им уровни физической работоспособности девушек с нарушениями слуха. Как следует из анализа данных таблицы уровень физической работо- способности школьниц 14–15 лет с нарушениями слуха по результатам тестировании оценки реакции сердечно-сосудистой системы на кратковре- менную и долговременную нагрузку поднялся на один уровень выше. В пользу эффективности нашей методики говорит и тот факт, что при выполнении восхождений на ступеньку все испытуемые смогли выполнить «Гарвардский степ-тест». Таблица Уровень физической работоспособности школьниц 14–15 лет с нарушениями слуха (n=15) (в ходе исследования) Проба Руффье Гарвардский степ-тест Тесты Этапы экспери- мента ИР, усл. ед. уровень физической работоспособ- ности ИГСТ, усл. ед. уровень физической работоспособности До экспери- мента 13,7±0,9 слабый 50,3±2,3 неудовлетворитель- ный После эксперимента 7,6±0,8 посредственный 57,7±1,9 ниже среднего p <0,05 <0,05 Примечание: р – достоверность различий по t-критерию Стьюдента; n – количе- ство участниц; ИР – индекс Руффье; ИГСТ –- индекс Гарвардского степ-теста. Таким образом, исходя из полученных данных, показатели реакции сердечно-сосудистой системы у школьниц с нарушениями слуха на крат- ковременную (30-ти секундную) нагрузку по индексу Руффье улучшились на 44,5 %; на достаточно долгую напряженную мышечную деятельность по индексу Гарвардского степ-теста – улучшились на 14,7 %. Выводы. Полученные данные в нашем исследовании дают возмож- ность судить o степени приспособления организма испытуемых к нагрузке, выраженной в количестве выполненной работы. В большей степени это относится к выполнению кратковременной на- грузки и скорости срочного восстановления ЧСС у девушек с нарушения- ми слуха по пробе Руффье. Но и данные, полученные при исследовании приспособления орга- низма испытуемых с нарушениями слуха к долговременной нагрузке, го- ворят об эффективности внедрения нашей экспериментальной методики в рамки внеклассных занятий по фитнесу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=