СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

255 Цель исследования – изучить влияние оздоровительных фитнес- технологий на физическую работоспособность школьниц 14–15 лет с нару- шениями слуха в рамках внеклассных занятий. Методы и организация исследования. В эксперименте приняло уча- стие 15 учениц из параллели 8–9-х классов ГБ(О)С(К)ОУ школы- интерната I–II вида, посещающих внеклассные занятия по фитнесу два раза в неделю длительностью по 1 академическому часу. Основным средством обучения движениям наших испытуемых явля- лась демонстрация двигательных действий и словесная инструкция- пояснение. Преподавание в основном велось на основе показа и жестоми- мической формы общения. Во время занятий по фитнесу девушки с нару- шением слуха занимались в спортивном зале, специально оборудованном динамиками для усиления звуков, идущих от магнитофона. Нами была разработана методика оздоровительно-коррекционной на- правленности на основе разнообразных видов фитнес-аэробики: танцеваль- ной аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики, фитнес-йоги и с включением элементов кроссфита. Составной частью экспериментальной методики мы рассматривали внеклассное занятие по фитнесу согласно учебному расписанию. В подго- товительной части занятия проводилась танцевальная аэробика на основе разных стилей (10 мин.), в основной части – степ-аэробика или: фитбол- аэробика, силовая тренировка с включением элементов кроссфита (25 мин.), в заключительной – йога-аэробика или стретчинг (10 мин.). Для диагностики физической работоспособности школьниц с наруше- ниями слуха использовались следующие тестовые методики: проба Руф- фье , представляющая собой 30 приседаний за 30 секунд; Гарвардский степ- тест, представляющий собой нагрузку в виде восхождений на ступеньку. Результаты исследования и их обсуждение. По результатам исход- ного тестирования по пробе Руффье и при расчете индекса Руффье мы по- лучили показатель равный 13,7±0,9 усл. ед., что соответствует слабому уровню физической работоспособности девушек. При выполнении восхождений на ступеньку 6 школьниц (40 %) из 15– ти испытуемых прекратили выполнения теста – время их восхождения длилось от 2 мин до 2 минут 45 секунд. Причем при выполнении данного контрольного испытания у всех испытуемых присутствовала координаци- онная неустойчивость, многие опирались на бедро, у некоторых появля- лись синюшные пятна на коже, и в итоге в восстановительном периоде не- стандартное восстановление пульса. При расчете индекса Гарвардского степ-теста мы получили показатель равный 50,3±2,3 усл. ед., что соответствует неудовлетворительному уров- ню физической работоспособности испытуемых. В конце эксперимента (который длился учебный год) были проведены повторные контрольные срезы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=