СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
245 к уровню специальной физической подготовленности голболистов, с одной стороны, и недостаточностью существующих методик развития основных фи- зических качеств игроков, с другой. Анализ литературных источников показал, что на начальном этапе спортивной подготовки голболистов широта диапазона двигательной ак- тивности слабовидящих определяется умением выполнять большой набор двигательных действий. Как правило, обучение и освоение целесообраз- ных движений осуществляется через создание представлений о кинемати- ческих и динамических характеристиках, где основным инструментом соз- дания представления о параметрах движения является само движение [8]. Исходя из этого, в основу авторской методики развития координаци- онных способностей игроков в голбол был положен игровой метод, так как игровая деятельность связана с проявлением активных движений в посто- янно меняющейся обстановке, умением ориентироваться в пространстве, находить оптимальные решения двигательных задач в конкретный момент. Использование подвижных игр в программе подготовки юных голболи- стов регламентировалось уровнем физической подготовленности игроков. Тестирование координационных способностей спортсменов с наруше- нием зрения 12–14 лет предполагало использование комплексного подхода. Комплексная тестовая программа включала испытания: ½ прыжка в длину (оценка точности выполнения половины макси- мального прыжка в длину); 50 % от максимального усилия (оценка точности выполнения задан- ной величины усилия); «Ловля линейки» (оценка уровня реагирующей способности); проба Ромберга в двух положениях: пяточно-носочное и усложнен- ное – «аист» (оценка способности сохранения равновесия); «Теппинг-тест» (оценка уровня ритмической способности); «Попадание в цель» (оценка способности к ориентации в пространстве); «Дриблинг» (оценка способности к ориентации в пространстве). Результаты тестирования координационных способностей спортсме- нов с нарушением зрения представлены в табл. 1. Таблица 1 Показатели координационных способностей юных голболистов Тесты (M±m) ½ прыжка в длину, см 5,2±1,4 50 % от макс. усилия, кг 2,9±1,6 «Ловля линейки», см 29,6±3,6 Пяточно-носочная проба, с 42,5±10,8 Проба «Аист», с 10,0±4,7 «Теппинг-тест», кол-во движений 33,1±4,5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=