СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
242 Традиционная модель, которая применялась в спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, способствовала социализа- ции и социальной интеграции детей-инвалидов, формировала спортивную культуру, приобщала к спорту, способствовала формированию командного духа и чувства товарищества. Адаптивный спорт (соревновательная деятельность) – это всегда кон- куренция, соперничество в проявлении физических кондиций, физического и тактического мастерства, мобилизация и саморегуляция всего состояния, что позволяет детям-инвалидам сформировать очень важные для жизни свойства личности. Дети проекта активно участвовали во всех мероприятиях спортивной школы, старались ничего не пропускать, считая все мероприятия важными событиями их жизни. Высокие спортивные результаты и достижения детей-инвалидов послу- жили решению об открытии в 2017 году Регионального отделения Федера- ции спорта для детей с интеллектуальными нарушениями и открыта спор- тивно-оздоровительная группа для детей с поражениями опорно- двигательного аппарата. Силами педагогического состава спортивной школы были проведены соревнования: «Кубок области по плаванию», «Первенство области по бадминтону», «Кубок области по настольному теннису» для лиц с интеллектуальными нарушениями и поражениями опорно-двигательного аппарата. Во всех соревнованиях дети-участники проекта стали призерами. По результатам итогового анкетирования родителей было выявлено, что у детей, после посещения спортивно-оздоровительных занятий по адаптивной физической культуре увеличился круг общения, дети посте- пенно адаптируются к социальной среде. Они не только стали общаться в стенах образовательных организаций, но и на улице (вместе со здоровы- ми детьми стали играть и плавать). Многих родителей мотивировал проект на занятия спортом. И своим примером они стали приобщать к спорту и своих «особенных» детей. На протяжении всего периода реализации мероприятий проекта осу- ществлялось информационное сопровождение. Публикации регулярно вы- ходили в средствах массовой информации муниципального уровня и ре- гионального. А основным итогом реализации проекта является то, что работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в поселке Елатьма успешно продолжается. Литература 1. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культу- ры: Учеб. / С. П. Евсеев.– М.: Спорт, 2016.– С. 66–67.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=