СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

240 щадки по АФК и 20 специалистов организаций-соисполнителей). К реали- зации мероприятий проекта были привлечены и волонтеры (всего 35 чело- век), которые прошли обучение на базе опорной площадки и помогали ор- ганизовывать и проводить различные спортивные праздники для детей- участников проекта. Был создан Координационный совет по реализации проекта, который обеспечивал координацию выполнения мероприятий, контроль эффективного использования денежных средств. На втором этапе реализации проекта закуплено специальное оборудова- ние для занятий в образовательных организациях-соисполнителях с детьми- участниками проекта. Родители (законные представители) детей-инвалидов и детей с ОВЗ были обучены специалистами опорной профессиональной пло- щадки элементам адаптивной физической культуры для занятий в домашних условиях. Они получили инструктивно-методические материалы (сборник упражнений АФК для детей с интеллектуальными нарушениями и пораже- ниями опорно-двигательного аппарата, буклеты, брошюры, памятки). Специалисты-исполнители и соисполнители проекта разработали раз- личные программы по адаптивной физической культуре и лечебной физи- ческой культуре для работы с детьми разных нозологических групп. Ста- рались учесть индивидуальные потребности детей, скорректировать план работы, поэтому в работу с детьми были внедрены всевозможные методы и средства, как общеразвивающие, так и корригирующие упражнения, а также упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивно- го спорта: настольный теннис, мини футбол, бочча, лыжные гонки, баскет- бол, волейбол. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, включенные в состав целевой группы, а также их родители (законные пред- ставители), добровольцы, дети из их социального окружения, принимали ак- тивное участие во всех спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях проекта. Эта совместная работа помогла сближению особен- ных детей с родителями, педагогами и социальным окружением в целом. На всех детей-участников проекта, составлялось портфолио, в котором были зафиксированы успехи и достижения каждого ребенка: поощрения, награды, грамоты, фотографии с мероприятий и праздников, заметки пре- подавателей. У кого-то оно получилось большое, так как ребенок активный и коммуникабельный, а у кого-то меньше, так как работать было тяжелее, ребенок с трудом шел на общение, замыкался в себе, стеснялся своих «осо- бенностей», был неуклюж, но эмоции у таких детей, от мероприятия к ме- роприятию становились ярче, дети становились более самостоятельными, переставали стесняться, комплексовать, стали многому учится сами, пере- стали выделятся на фоне других детей и радоваться жизни. На протяжении всего периода реализации проекта проводились меро- приятия по распространению новых методик и технологий по АФК в рабо- те с целевой группой для специалистов организаций-соисполнителей,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=