СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

238 Для многих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, единственным способом войти в социум и «разорвать» замк- нутое пространство, в котором они порой находятся, приобрести друзей для общения, не виртуальных из социальных сетей, а реальных является адаптивная физическая культура. Именно на занятиях адаптивной физической культурой, как часто бы- вает впервые в жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и переносить достойно поражения, а самое важное это происходит осозна- ние того, что ты преодолеваешь себя и свои возможности. Как правило, де- ти, особенно с различными поражениями опорно-двигательного аппарата острее переживают малейшие успехи в своих двигательных действиях. Они искренни в своих эмоциях, радуются возможности играть, общаться, соревноваться и побеждать [1]. Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуа- ции каждый год организовывается конкурсный отбор инновационных со- циальных проектов государственных и муниципальных учреждений, рос- сийских некоммерческих организаций и общественных объединений, способствующих эффективному применению адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2016 году в конкурсе участвовало 138 образовательных учреждений из 53 субъектов Российской Федерации. Государственное автономное учреждение дополнительного образова- ния «Детско-юношеская спортивная школа «Елатьма» (ГАУ ДО «ДЮСШ «Елатьма») Рязанской области представила на конкурс проект «Радость движения вместе со всеми», который занял 4 место. Данный проект в чис- ле 20 номинантов был отобран для получения финансовой поддержки. Проблемы, которые выделены в ходе работы над проектом для эффек- тивной деятельности заявителя в качестве опорной профессиональной площадки по адаптивной физической культуре были следующие: 1. недостаточность (отсутствие) квалифицированных кадров для раз- вития адаптивной физической культуры и, как следствие, отсутствие спе- циализированных групп адаптивной физической культуры на базах обра- зовательных учреждений в рабочем поселке Елатьма; 2. отсутствие информационно-методической среды по сопровождению деятельности образовательных учреждений, осуществляющих физкуль- турно-спортивную работу с детьми-инвалидами и с ограниченными воз- можностями здоровья; 3. недостаточность взаимодействия с образовательными учреждения- ми по внедрению эффективных методик и технологий АФК; 4. отсутствие специализированной материально-технической базы, ди- агностического, методического инструментария.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=