СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

235 центры на базах конноспортивных клубов области, при которых квалифи- цированные специалисты занимаются иппотерапией. Так, «Маленькая страна – Мы есть!» – один из центров, который осуществляет занятия ип- потерапией, тем самым оказывая детям с ДЦП и аутизмом не только ле- чебное воздействие, но простор для достижений. Так, совместно с Конно- спортивным комплексом «Грумант», начиная с 2010 г., проводится ежегодные соревнования «Иппотерапия». Основные цели мероприятия за- ключаются в «создании условий для реализации прав детей-инвалидов принимать участие в соревнованиях и активизация деятельности организа- ций, проводящих работу по реабилитации, адаптации к жизни и интегра- ции в обществе инвалидов средствами физической культуры и спорта, а также популяризации конного спорта среди детей-инвалидов» [2]. Еще одной базой, применяющей иппотерапию как метод реабилитации детей с ДЦП и аутизмом в Тульской области, является «Белая лошадь». В данном центре, занимающимся уделяют сугубо индивидуальный подход, подбирают соответствующие методики лечения, которые приводили к поло- жительным результатам. Один из инструкторов верховой езды конной базы «Белая лошадь» отмечает: «Даже в самые короткие сроки есть положитель- ные изменения, если заниматься регулярно. Например, дети с аутизмом на- чинают рассказывать стихи на лошади, а дети, которые еще месяц назад с трудом сидели, сегодня отпускают на лошади руки, делают сами упражне- ния» [5]. Как видим, метод иппотерапии действительно работает и в послед- ние годы набирает популярность не только как лечебный процесс, но и как уникальный шанс для детей с ограниченными возможностями реализовать себя. «Иппотерапия позволяет удовлетворять потребности ребенка и взросло- го в интересном, эмоционально наполненном проведении важного мероприя- тия по физической реабилитации, т. е. совместить важную для здоровья про- цедуру с приятным времяпрепровождением и отдыхом» [6, С. 5]. В заключении, отметим выводы, которые обобщают применение иппо- терапии как метода реабилитации детей с заболеваниями ДЦП и аутизмом:  психофизиологические и психомоторные процессы, происходящие в организме во время занятий иппотерапией, способствуют улучшению ра- боты жизненно важных систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, пище- ворительной, опорно-двигательной и т.д.;  учет факторов организации терапевтического процесса (подбор ло- шади, постановка задач иппотерапевтом и выбор методик и т.д.) предопре- деляют достижение положительных результатов занятий иппотерапией;  применение иппотерапии как метода лечебной физической культуры способствует физическому и духовному развитию детей, а так же мобили- зации волевой деятельности и социальной адаптации;  иппотерапия улучшает восприятие окружающего мира, развитие ко- торого крайне необходимо детям с заболеваниями данного рода;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=