СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

233 внимания и других психических процессов вовлекает их в деятельность, преображая и представляя мир совершенно иначе. Немаловажным для детей ДЦП и аутизмом, занимающихся иппотера- пией, является подбор лошади. Лошадь должна сочетать в себе определен- ные качества, которые будут иметь благоприятное воздействие не только на психику человека, но и смогут обеспечить оптимальную работу тера- певтического процесса. Первое, на что обращают внимание при выборе лошади для занятий иппотерапией детей с ДЦП и аутизмом ее характер. Характер лошади имеет решающее значение, поскольку такие качества, как терпеливость, податливость, покладистость, надежность создают под- ходящую обстановку для занятий, и, более того, вносят положительный эмоциональный фон, который так же играет огромную роль в успешном протекании лечебного процесса. Темперамент лошади для иппотерапии должен иметь золотую середину, т. е. должны отсутствовать, как холерич- ность, горячесть, так и ленивость. Уравновешенность и умеренность тем- перамента так же являются неотъемлемой составляющей нрава. Иными словами, лошадь должна быть надежным другом и партнером, который поможет ребенку с ДЦП и аутизмом адаптироваться к внешнему миру, научиться смотреть на него другими глазами. Исходя из анатомо-физических характеристик ребенка с отклонения- ми в здоровье, существуют определенные параметры, по которым подби- рают лошадь. Например, голова лошади «представляет собой значитель- ный груз для контр-балансирования, поэтому ее размер не должен быть слишком большой по отношению к телу, а расположение шеи должно гар- монично переходить в холку, которая, в свою очередь, будет не слишком высокой широкой и плавно переходить в спину» [3]. Наиболее подходя- щий рост лошади для иппотерапии – средний (155–160 см в холке). Как видим, существует множество факторов, влияющих на выбор лошади для занятий иппотерапией. В итоге, учет многочисленных параметров предо- пределяет положительный исход лечебного процесса и дает шанс детям с заболеваниями ДЦП и аутизмом изменить свою жизнь в лучшую сторону. Важно отметить, что иппотерапия имеет множество методик реабили- тации и имеет обширный спектр применения упражнений на практике. Именно поэтому физиотерапевты составляют индивидуальный лечебный план для детей с ДЦП и аутизмом и определяют подбор упражнений в со- ответствии с поставленными задачами. Необходимо четко представить се- бе результаты воздействия иппотерапии с анатомо-физиологической точки зрения. Например, выпрямление туловища, контроль головы, симметрия движений, уровень подвижности суставов – такого рода результаты явля- ются успехами пациентов, показателями работы данного метода в нужном направлении. Так же, в реабилитацию входит и исправление ложных изги- бов позвоночного столба, развитие функций плечевого пояса, улучшение координации, достижение такого физического качества как ловкость. Для

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=