СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

223 курсе, в первую очередь озабочены будущим, своей карьерой, жизненными перспективами, денежными вопросами, возможностью заработка, а потом уже проблемами с учебой. Практически половина студентов указали, что строго посещают все учебные предметы по расписанию семестра. Остальные посещают выбо- рочно – только лекции или практические занятия, или занятия у требова- тельных преподавателей. Причины, по которым студенты позволяют себе не посещать учебные занятия, на 2 курсе в основном связаны с активной спортивной деятельно- стью и личным обстоятельствам. На 4 курса наибольшее число студентов, пропуски учебных занятий оправдывают тем, что вынуждены подрабаты- вать. Хоть и небольшое число, но есть студентов, которые не посещают занятия, потому что не интересны некоторые предметы, потеряли интерес к обучению. Следует отметить, что к факторам, указывающим на низкое качество обучения, обусловленными субъективными факторами следует отнести: нерегулярное посещение лекций и практических занятий, отсутствие сис- тематической самостоятельной работы студентов в течение учебного года, а также учебную активность и такие качества, как образовательная и физи- ческая подготовленность, способности, черты характера и т. п. В качестве внешних объективных причин либо стимулирующих ин- терес к предметам, либо мешающих и затрудняющих их усвоение, выде- ляются факторы организации учебного процесса и качество их препода- вания. Отвечая на вопросы, касающиеся оценки студентами качества профессиональной подготовки и уровня методического обеспечения учебного процесса на факультете, большинство из числа опрошенных студентов удовлетворены качеством профессиональной подготовки на факультете. Так, они высоко оценивают уровень преподавания, уровень научно-методических материалов. Производственной практики как фор- му обучения, направленную на приобщение к избранной профессии вы- соко оценили студенты старшего курса, хотя учащиеся 2 курса не ценили эту сферу профессиональной подготовки, поскольку не направлялись еще на педагогическую практику. Мониторинговые исследования, основанные на анализе мотиваци- онно-целевой основы учебной деятельности, диспозиции профессио- нальных и учебных ценностей является мощным инструментом и резер- вом повышения общей успешности этой деятельности и уровня образовательной и профессиональной компетентности студентов, и уме- лое управление на основе полученных данных качеством их профессио- нальной подготовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=