СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

222 2 курс и 52 % со 2 курса и 37 % с 4 курса посещают занятия из-за «уваже- ния к преподавателю». Проявляя интерес к содержанию предмета, к его практическому при- менению и значимости студент осмысливает цели и задачи обучения. Та- ким образом, критерии значимости и интереса дополняют друг друга и от- ражают отношение студентов к учебным предметам. Также, особое значение приобретает фактор трудности усвоения учебных дисциплин, так как он может изменить отношение к предметам, повышая или понижая их субъективную ценность [1]. Исходя из результатов опроса подавляющее большинство студентов ФФК (82 % со 2 курса и 73 % с 4 курса) внеучебное время посвящают спортивным тренировкам и спортивному совершенствованию. Причем, если при оценке затрат времени на эту деятельности студенты 4 курса в большинстве отмечают от 2 до 4 часов в неделю, то 44 % учащихся 2 курса тратят на спортивные тренировки 8 и более часов в неделю. Эти результаты подтверждают данные, что основные мотивы занятий физ- культурно-спортивной деятельностью (почти половина опрошенных сту- дентов 2 курса) – «добиться спортивных успехов». Также, причины, по- буждающие студентов ФФК заниматься спортом, исходят из реальной потребности повысить свою физическую подготовленность (кроме прочих мотивов – 56 % со 2 курса и 78 % с 4 курса), а также «воспитать волю, ха- рактер, целеустремленность». Однако, отметим, что по данным анкетиро- вания количество студентов активно занимающихся спортом снижается к концу обучения в Вузе. Когда стратегической задачей вузовского обучения является высокая профессиональная подготовка будущих специалистов, тогда отношение студентов к процессу обучения в вузе рассматривается как форма и мера принятия конечных целей обучения. Отношение к учению становиться средством достижения целей обучения, а мотивационно-целевая основа учения формирует значимы конструкт – учебную мотивацию, которая оп- ределяется оценками студентов различных аспектов учебного процесса, его содержания, форм и способов организации исходя из их индивидуаль- ных потребностей и целей [2]. При оценке своего отношения к учебе основное число студентов 2 курса, а также половина 4 курса отмечали, что – «учатся не бездельни- чая, но без особого напряжения сил». Однако 30 % респондентов с 4 кур- са, признались, что учиться не стараются. Лишь 12 % со 2 курса и 22 % с 4 курса замечают, что «учатся с полной отдачей сил и способностей». При определении проблемы , волнующей студентов в данный момент» подавляющее большинство второкурсников указали, что это «учебные проблемы» и «предстоящие экзамены». То есть ориентация на учебную деятельность оказывается доминирующей над другими лично значимыми потребностями. Большинство опрошенных молодых людей на старшем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=