СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

221 нять их на практике, осознавать ценность и значимость будущей профес- сии, быть активной конкурентоспособной личностью. Основополагающую роль в процессе профессионального становления будущих специалистов по физической культуре играет мотивационно- целевая основа обучения, так как цели любой деятельности и стоящие за ними потребности, ценности, мотивы являются её ведущим системообра- зующим звеном. В составе мотивационно-целевой основы вузовского обу- чения основополагающими критериями являются уровень и направлен- ность учебной мотивации, отношение студентов к различным видам учебной деятельности, представляющим предметное содержание будущей профессиональной деятельности [1]. Для сбора необходимой информации был проведен анонимный ан- кетный опрос на факультете физической культуры, выявляющий показа- тели отношения студентов к качеству обучению в Вузе. Целью исследова- ния стало выявление причин, критериев связанных с отношением студента к образовательному процессу, оценка эффективности учебной деятельно- сти с точки зрения студентов. Полученная информация, позволит наме- тить практические меры по совершенствованию организации учебного процесса на факультете физической культуры. В исследовании приняли участие студенты 2 и 4 курса в количестве 104 человек. Выборка позволит нам с учетом возрастной динамики отсле- дить трансформацию мнений, оценок и отношений студентов младших и старших курсов к обучению на факультете. Опросник состоит из 25 во- просов, разделенных по нескольким взаимосвязанным группам: мотивы учебной и физкультурно-спортивной деятельности, отношение студентов к обучению в вузе; оценка качества профессиональной подготовки и уровня методического обеспечения учебного процесса на факультете. Мотивы обучения, выступая регулятором учебной деятельности, оп- ределяют направление учебной активности студента, устойчивость его поведения и ценностных ориентаций. Характеризуя распределение моти- вов (указывались несколько вариантов ответов), которыми руководству- ются студенты, посещая учебные занятия, отметим ориентацию большин- ства студентов на реальные познавательные мотивы обучения – «стремление получить знания, узнать новое». Эту позицию обозначили 58 % студентов 4 курса и 56 % со 2 курса. Студенты 4 курса (27 %) имеют от- рицательную мотивацию учения - посещают занятия из-за строгого кон- троля посещаемости, «чтобы не было проблем» (мотив избегания неудач) и 37 % отмечают, что «это моя обязанность как студента». Причем этот позиционный мотив был самым популярным у студентов 2 курса – 78 % от числа опрошенных. Следующая часть респондентов учатся ради дос- тижения побочных для обучения, но важной для личности цели – «жела- ние встретиться с однокурсниками, пообщаться» – 37 % 4 курс, 16 % –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=