СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

219 бит заниматься спортом», «волейболист», «баскетболист», «футболист», «хореограф», «танцор», «танцовщица», «бальница». Только у 15 % эти ха- рактеристики расположены в начале списка. Третье место (45 % студентов) занимает учебно-профессиональная ролевая позиция, к которой относятся ответы «ученик», «учащийся педа», «студент», «студент ТГПУ». Эти характеристики являются важными для 17 % студентов первого курса. На четвертом месте по частоте упоминания (43 % студентов) находит- ся полоролевая идентичность, как прямые характеристики: «мужчина», «мужик», «парень», «девочка», «девушка», так и косвенные: «мужествен- ный», «сильный», «сексуальный», «сын», «брат», «жена», «дочь». В начале списка эти качества расположены у 19 % студентов. Только 6 % студентов первого курса ФФК упомянули прямые профес- сиональные характеристики в своих ответах («учитель» и «тренер»), ни один из них не считают эти качества важными, поместив их в середину и конец списка ответов. Выявленное содержание профессиональной идентичности студентов первого курса факультета физической культуры, позволяет сделать вывод о том, что категории их «Я-концепции» пока являются житейскими, про- стыми и субъективными. Это связано с несформированной еще профес- сиональной идентичностью, нехваткой знаний в области профессиональной деятельности педагога, недостаточным жизненным опытом, с несформи- рованной профессиональной рефлексией. Литература 1. Рикель, А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности [Электронный ресурс] / А. М. Рикель // Психологические исследования: электрон. науч. журн.– 2011.– Ч. 2.– № 3(17).– URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/457- rikel16.html#r3 (дата обращения: 10.12.2018). 2. Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т. В. Румянцевой) / Т. В. Румянцева // Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре.– СПб., 2006.– С. 82–103.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=