СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

216 Седьмой этап Наша задача – дать точное название опорному элементу. Правильно подобранные слова, мгновенное «промысли- ваемые» перед или в процессе выполнения опорного эле- мента помогают выполнить действие максимально точно. Подбирая слова, лучше ориентироваться на особенности речи самих спортсменов Таким образом, следуя за А. В. Алексеевым, мы говорим о том, что «при идеомоторном подходе к совершенствованию спортивной техники на первом месте всегда должно стоять психическое начало – точный мысленный образ движения, который лишь потом, лишь вторично ис- полняется физически». Это позволяет сразу формировать правильный образ движения, который позволит достичь максимальных спортивных результатов. К настоящему моменту мы разобрали психофизиологические основы идеомоторного движения и методику обучения данной практике. Теперь нам необходимо обсудить, в каких ситуациях имеет смысл применять иде- омоторные тренировки. Сам А. В. Алексеев описывает различные ситуа- ции, когда с помощью идеомоторной тренировки ему приходилось произ- водить коррекцию ошибочных, неточных движений спортсменов разного уровня квалификации. Практика работы привела его к мысли об использо- вании идеомоторных тренировок в самом начале тренировочного процесса для изначально правильного формирования движений. Проведя опрос тре- нерского состава, работающего с детьми и подростками, мы можем выде- лить еще два направления использования идеомоторной тренировки. Оба они лежат в плоскости замещения физических тренировок идеомоторными в ситуации болезни или предупреждения перетренировки. Однако широкое практическое применение данный вид тренировки в России пока не приоб- рел, даже несмотря на наличие прекрасно описанной методики проведе- ния. Вероятно, вопрос в недостаточном понимании ценности данного под- хода и наличия квалифицированных специалистов. Учитывая уже описанные результаты, полученные при использовании идеомоторных тренировок, на наш взгляд, имеет смысл обратить на данную практику бо- лее пристальное внимание и ввести соответствующие спецкурсы в про- граммы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренер- ского состава. Литература 1. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений [Электрон- ный ресурс] / Н. А. Бернштейн.– URL: https://www.koob.ru/bertstein_n/ biomechanics_physiology. 2. Бернштейн, Н. А. О построении движений [Электронный ресурс]/ Н. А. Бернштейн.– URL: https://www.koob.ru/bertstein_n/o_postroyenii_dvizheniy

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=