СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

215 менту мысленный образ этого движения должен быть сформирован хотя бы в самом общем виде, так как спорт- смен должен понимать, к чему он готовит исполняющую часть своего организма и как сделать разминку Второй этап Задача тренера – сформировать у спортсмена предельно точный мысленный образ движения. Далее необходимо уточнить, понятно ли, что и как нужно делать? После уве- ренного утвердительного ответа спортсмена можно дви- гаться дальше Третий этап Предложить спортсмену закрыть глаза и мысленно пред- ставить нужное движение в его идеальном варианте. Часто спортсмены не могут этого сделать сразу. Необходимо за- тратить достаточное количество времени, чтобы добиться результата, поскольку без выполнения этого этапа продви- гаться дальше не имеет смысла Четвертый этап Когда у спортсмена начинает получаться мысленное пред- ставление о разучиваемом движении в его идеальном ва- рианте, важно проверить соответствие по времени мысли- тельного и реального выполнения движения. Обычно, поначалу мысленное представление движения получается быстрее реального. А.В. Алексеев особое внимание уделя- ет тому, что спортсмену необходимо добиться максимально возможного совпадения по времени Пятый этап После того как мы зафиксировали возможность спортсмена несколько раз подряд, точно и корректно по времени пред- ставить нужное движение, мы просим его перевести дан- ный мысленный образ в мышцы. Очень медленно и внима- тельно, мысленно подключая только те мышечные группы, которые должны выполнить данное движение. Желательно, чтобы при этом возникали некоторая активность в соответ- ствующих мышцах. Это покажет нам, что налаживание не- обходимых связей между мозгом и мышцами происходит. Когда спортсмен научится делать это в медленном темпе, его следует несколько ускорить, затем еще и так вплоть до достижения совпадения с реальным временем выполнения движения. Однако, в случае потери точности выполнения движения при ускорении, спортсмен должен будет вернуть- ся к более медленному темпу и вновь начать постепенно прибавлять в скорости. При правильном выполнении пятого уровня у спортсмена должно появиться чувство слитности мысленного образа с исполняющими мышцами, «послуш- ности» мышц мыслям Шестой этап В слитной цепи идущих друг за другом отдельных движе- ний, образующих единое действие, нужно выделять одно основное, так называемый «опорный элемент», точное вы- полнение которого обеспечивает успех в осуществлении всей комбинации. Как правило, в любой комбинации дви- жений должны быть один-два опорных элемента (крайне редко – более двух)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=