СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

197 Шкалы t р Настойчивость/упорство 5,6 p≤0,01 Самостоятельность/инициативность 4,2 p≤0,01 Самообладание/выдержка 3,8 p≤0,01 Генерализованность Целеустремленность 4,6 p≤0,01 Смелость/решительность 2,6 p≤0,05 Настойчивость/упорство 1 нет Самостоятельность/инициативность 2,7 p≤0,01 Самообладание/выдержка 0,4 нет Интегральное самоотношение 1,9 нет Самоуверенность 1 нет Саморуководство 2,1 p≤0,05 Испытуемые, не занимающиеся физическим самосовершенствовани- ем, оценивают себя в большем числе случаев как мало энергичных, не смелых, нерешительных, нецелеустремлённых и даже в целом менее уве- ренных в себе. Существенных различий по Я-идеальному у девушек не было выявле- но. Это означает, что развитый волевой компонент Я-концепции не отно- сится к приоритетным качествам и свойствам, которые девушки хотели бы видеть в себе идеальной. Анализ данных о степени выраженности поведенческого компонента воли у девушек, занимающихся и не занимающихся физическим самосо- вершенствованием позволил констатировать большую степень выражен- ности этого компонента у девушек, целенаправленно занимающихся физи- ческим самосовершенствованием, что подтверждается значение t-критерия Стьюдента, достоверным на уровне 5 %. Также с помощью дисперсионного анализа нами было доказано, что именно фактор, заключающийся в различных формах физического самосо- вершенствования, к которым прибегают или не прибегают девушки, явля- ется причиной выявленных различий. Литература 1. Долгова, В. И. Формирование позитивной Я-концепции старших школьников / В. И. Долгова, И. П. Ордина // Вестн. Орловского гос. ун-та.– 2012.–№ 4(24).– С. 63–66. 2. Драндров, Г. Л. Критерии развития позитивной Я-концепции лич- ности [Электронный ресурс] / Г. Л. Драндров, Е. Г. Богослова, Д. Н. Сюки- ев // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований.– 2017.– № 10-1.– С. 143–148.– URL: https://www.applied-research.ru/ru/ article/view?id=11879 (дата обращения: 06.10.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=