СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

192 ходьба. Все эти аэробные упражнения являются кардионагрузками, кото- рые оказывают положительное влияние на нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную систему. Упражнения должны носить длительный характер без перерывов не менее 45–60 минут. Для профилактики стресса можно использовать следующие психологические методы ауторегуляции: тесты, тренинг на снятие эмоционального напряжения, релаксация, дыхательные упражнения, положительные аффирмации, методы визуализации, «пере- делка» режима дня и аутоанализ личного стресса. Проведение тестирования позволяет выявить студентов, испытываю- щих эмоциональное напряжение. Наиболее известен тест на стрессоустой- чивость по методике К. Шрайнера. Тренинг на снятие эмоционального напряжения очень эффективен для создания хорошего настроения у студентов, снятия страха перед экзамена- ционной сессией. В течение часа под руководством преподавателя студен- ты выполняют различные психологические упражнения. Приведем пример игры, которая часто используется. Она называется «Теплый душ», студен- ты должны сказать друг другу комплименты, данное упражнение способ- ствует раскрепощению, созданию благоприятной обстановки в группе. Упражнение на релаксацию позволяет расслабиться и снять эмоцио- нальное напряжение перед экзаменом, помогает отдохнуть и чувствовать себя полным сил и уверенности. Преподаватель включает спокойную ин- струментальную музыку и медленно читает текст: «Представьте себя на берегу моря. Солнце клониться к закату. Вы чувствуете тепло морского ветра. Теплый ветер унесет все печали. Тебе хорошо и спокойно. Теплый песок согревает твою кожу. Пусть волны унесут прочь все твои печали и тревоги. Ты спокоен. Постепенно образ моря исчезает». Дыхательные практики, такие как йога, способствуют снятию эмо- ционального напряжения и обретения душевного равновесия перед пред- стоящим испытанием. Положительные аффирмации дают установку на спокойствие, вселяют уверенность в собственных силах, заряжают положительной энергией. По- стоянно повторяя «Я все смогу!», « Я спокойна!», студенты успокаиваются. Методы визуализации позволяют студентам бороться со стрессом че- рез рисунок, перед ними кладутся листы бумаги и цветные карандаши, ставится задача изобразить свой страх. Получив конкретное изображение, страх перестает быть таковым. Освобождение от стресса происходят во время порчи рисунка, его можно мять, рвать и т. д. Преподаватель дает студентам рекомендации высыпаться накануне экзамена, так как после 8 часового сна человек способен к активной работе в течение всего дня. Запомнить большой объем информации ночью нака- нуне экзамена все равно не получится, так как появляются усталость, внимание рассеивается, учащийся не может сконцентрироваться на прочи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=