СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

190 L. G. Demchenskaya candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) l02081967@yandex.ru A. I. Orekhov candidate of pedagogical Sciences, Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) lena.orekhova.63@mail.ru N. A. Pronina candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Tula state Leo Tolstoy pedagogical University (Tula, Russia) natalie4941@rambler.ru STUDY OF EFFICIENCY OF COMBINATION OF DIFFERENT TYPES OF PHYSICAL ACTIVITY AND METHODS OF AUTOREGULATION FOR RELIEF OF PSYCHOLOGICAL TENSION IN STUDENTS DURING EXAMINATION SESSION Abstract. The paper presents an empirical study of the effectiveness of using different types of physical activity to relieve psychological strain in stu- dents during the first examination session. Keywords: student, session , stress, physical activity, emotional tension. Актуальность нашего исследования заключается в том, что в послед- ние годы отмечается тенденция роста психологического напряжения у сту- дентов в период экзаменационной сессии. Еще до поступления в высшее образовательное заведение будущий абитуриент сталкивается с серьезны- ми испытаниями нервной системы (выбор профессии, подготовка и сдача единого государственного экзамена, большой поток информации и т. п.). Нервная система юноши или девушки испытывает сильную эмоциональ- ную нагрузку в результате длительного психологического напряжения. В 30-х годах ХХ века впервые «биологический стресс» описал Ганс Селье, который разработал «биологическую теорию стресса». Он разделил стресс на три стадии: тревога, сопротивление и истощение. Стадии могут меняться в зависимости от усугубления стрессовой ситуации. Стадия тре- воги характеризуется появлением раздражителя. На стадии сопротивления организм старается снизить или подавить чувство тревожности. Если раз- дражитель непродолжительный, то организм адаптируется к стрессу. В случае продолжительного периода действия раздражителя наступает стадия истощения, которая может привести к патологическим изменениям. Спустя годы ученый Р. Лазарус вводит понятие «эмоциональный стресс», который в отличие от «биологического стресса» характеризуется

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=