СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

183 Именно на реализации данных принципов и строятся отношения меж- ду социальными партнерами. Ведь партнерство дает наибольший эффект, так как предполагает более полное, заинтересованное и долгосрочное включение в решение социально-образовательных проблем. Обращение к педагогическому опыту позволяет сделать вывод о том, что достижения социально значимых результатов труда педагога и труда его учеников, их самореализации и самоактуализации их творчества в пол- ной мере труднодостижима в рамках деятельности только одного образо- вательного учреждения. Для этого необходимо вовлечь в деятельность обучения и воспитания детей всех возможных социальных партнёров, представителей различных социальных групп. Педагог, вовлекая учащихся в социально-активную деятельность, во взаимодействии с социальными партнёрами, создаёт лучшие условия для адаптации, социализации и всестороннего развития личности учащегося. Одним из современных и востребованных направлений в организации дополнительного образования детей с учетом принципа партнерства явля- ется деятельность различных спортивных школ, клубов, секций. С первых дней обучения ребенка в МБУ ДО «ДЮСШ «Горизонт» педагогический состав знакомит родителей с содержанием образовательных программ, рассказывает о достижениях своих воспитанников, о возможностях уча- стия их детей в мероприятиях различного уровня. Здоровый дух соперни- чества побуждает учащихся к участию в спортивных мероприятиях, что способствует их самореализации. Родители так же принимают участие в семейных праздниках и помогают в их организации. МБУ ДО «ДЮСШ «Горизонт» так же осуществляет сотрудничество и с образовательными учреждениями города. Проводятся совместные спортивные праздники, мастер-классы. Социальное партнёрство осуществляется и с медицинскими учрежде- ниями. Медицинские сотрудники проводят с учащимися беседы и консуль- тации, организуются совместные мероприятия. Это позволяет объединить усилия педагога, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы, повысить функцио- нальные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий, способствует осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. Организация внешнего взаимодействия позволяет вовлечь в деятель- ность МБУ ДО «ДЮСШ « Горизонт» ещё более широкий круг людей, что содействует популяризации данной организации и ценности здоровья и спорта для человека. Таким образом, в процессе реализации социального партнерства при организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту у них формируются не только физические качества личности, но и видение социальной значимости своей деятельности. Это содействуют

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=