СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
182 зования. Несмотря на различные трактовки понятия социального партнер- ства, общим в понимании является определение его как взаимодействия разных социальных групп в различных видах деятельности, ориентирован- ное на достижение позитивного результата (Б. В. Авво, И. М. Реморенко, И. А. Дроздов). Анализ теоретических аспектов данной проблемы позволяет конста- тировать различные подходы к рассмотрению сущностных характеристик партнерства в образовании в зависимости от пространства его реализации: 1. Внутри образовательной организации между группами/ участника- ми образовательного процесса: педагогами, учениками, родителями, где «основной целью партнерства родителей и педагогов в учреждении допол- нительного образования является создание воспитательного пространства для гармоничного развития детей, повышение воспитательного потенциала семьи и педагогической культуры родителей»[1]. 2. Партнерство с различными внешними организациями, которое «инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества. Именно этот уро- вень позволяет изменять, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования»[1]. Приобретение обучающимися социального опыта и социальной̆ компе- тентности, благодаря установлению партнерских отношений школы с организациями и их представителями, которые становятся субъектами об- разовательного процесса, ведет к формированию новой образовательной раз- вивающей среды, которая в свою очередь соответствует требованиям и условиям реализации основной образовательной программы образователь- ного учреждения, а главное – интересам и потребностям личности ребенка. И. А. Левицкая в своей статье пишет: «Основные принципы социаль- ного партнерства предполагают: уважение и учет интересов участников соглашения; заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; равноправие и доверие сторон, вступающих в отношения социального партнерства; свобода выбора и обсуждения во- просов, входящих в сферу социального партнерства; добровольность при- нятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согла- сования; систематичность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства; наличие опреде- ленных соответствующих полномочий социальных партнеров и их пред- ставителей при ведении переговоров и во время подписания соглашения о партнерстве; реальность обеспечения принятых партнерами обяза- тельств, то есть объектом соглашения о партнерстве должны стать только обеспеченные своими средствами и ресурсами мероприятия; обязательность исполнения достигнутых договоренностей; систематичность контроля за вы- полнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, догово- ров и решений каждой из сторон, подписавших соглашение» [4].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=