СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

18 Объект исследования: процесс занятий с детьми 3–5 лет по программе «BABY FIT». Предмет исследования: физическая подготовленность и состояние здоровья детей 3–5 лет, занимающихся по программе «BABY FIT» Физическая подготовленность детей в ходе педагогического экспе- римента оценивалась с помощью следующих контрольных упражнений: «Бег 10 метров с ходу», «Прыжок в длину с места», «Челночный бег», «Ла- зание по гимнастической стенке», «Статическое равновесие», «Тест на гибкость» [4]. Полученные в ходе педагогического эксперимента результа- ты представлены в таблице 1. Таблица 1 Динамика показателей физической подготовленности детей 3–5 лет в ходе педагогического эксперимента Бег 10 метров с ходу (с) Прыжок в длину с места (см) Челночный бег (с) 3–4 года 4–5 лет 3–4 года 4–5 лет 3–4 года 4–5 лет М 3,51 3,22 82,1 89,3 7,82 7,46 К.Г  0,29 0,51 10,2 9,7 0,42 0,89 М 3,38 3,18 81,4 93,8 7,94 7,14  0,18 0,35 8,5 9,42 0,50 0,98 t 0,77 0,48 0,86 2,15 1,02 2,76 Э.Г p > 0,05 >0,05 > 0,05 < 0,05 > 0,05 < 0,05 Лазание по гимнастической стенке (с) Статическое равновесие (с) Тест на гибкость (см) 3–4 года 4–5 лет 3–4 года 4–5 лет 3–4 года 4–5 лет М 12,51 11,08 14,1 19,3 +2,2 +2,8 К.Г  0,97 0,70 0,82 1,07 0,12 0,8 М 12,38 10,12 13,5 23,4 +2,4 +3,14  1,08 0,95 1,15 0,52 0,61 0,98 t 0,77 2,18 0,86 2,65 0,82 1,76 Э.Г p > 0,05 < 0,05 > 0,05 < 0,05 > 0,05 > 0,05 Данные, полученные по окончанию педагогического эксперимента, свидетельствуют о том, что все изучаемые показатели наблюдаемых до- школьников улучшились. В ходе эксперимента в обеих группах прослежи- валась тенденция более высокого прироста показателей у детей с изна- чально низким и средним уровнем физической подготовленности. Наибольший прирост показателей наблюдался у дошкольников в уп- ражнениях на статическое равновесие и прыжке в длину с места, что со- гласуется с данными научно-методической литературы, в которой дошко- льный возраст является синзетивным периодом для развития скоростно- силовых качеств и ловкости. По окончанию педагогического эксперимента дошкольники из экспе- риментальной группы, по сравнению с их сверстниками из контрольной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=