СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

179 Физическое воспитание (ФВ) в системе ДОД Северо-Западного регио- на РФ характеризуется многообразием его проявлений, свободой выбора кружков и секций, максимально удовлетворяющих разнообразные потреб- ности и интересы детей. ФВ создаёт необходимые условия организации со- держательного досуга, влияет на процесс социализации в обществе, форми- рование общей культуры детей. Физическое воспитание в системе ДОД интегрируя в себе различные направления двигательной деятельности, раз- нопланово воздействует на детей, тем самым гарантируя реализацию обра- зовательной, оздоровительной и социализирующей функции. В практике дополнительного образования применяются специально ор- ганизованные физкультурные занятия с использованием как традиционных, так и не традиционных средств ФВ. Широкий и разнообразный спектр ав- торских методик и образовательных программ обучения в ФВ детей пред- ставлен в направлении аэробики, степ-аэробики, стретчинга, ритмопласти- ки, хореографии, фитбол-гимнастики, у-шу, лечебно-профилактического танца, танцевально-игровой гимнастики и других. Анализ ФВ, сложившего- ся в системе ДОД Северо-Западного региона РФ, показывает, что 80 % пе- дагогов работают по современным технологиям оздоровительной направ- ленности [3, с. 104–108]. Однако наши исследования показали, что далеко не все из заявленных программ и технологий повышают эффективность фи- зического воспитания [4, с. 63–67]. В этой связи, метод контент-анализа позволил глубже понять представ- ленные программы и уточнить уровень предметной компетентности авторов в решении поставленных задач. Принципиальное положение, полученное в результате контент-анализа программ дополнительного образования, за- ключается в том, что в основе любой из них лежит практика использования форм и методов ФВ и, прежде всего тех, которые влияют на жизнеобеспе- чивающие функциональные системы человеческого организма. Моделиро- вание творческих действий через танцевальную деятельность, свидетельст- вует об одновременном существовании в педагогической практике задач, связанных как с укреплением здоровья, так и с развитием творческих спо- собностей занимающихся. К сожалению, приходится констатировать, что эти задачи решаются по отдельности. В этой связи можно сделать вывод: в системе ДОД необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс по ФВ фундаментальные и экспериментальные идеи, ведущие к созданию инновационных технологий по сохранению и укреплению здо- ровья участников образовательного процесса. Показателен вывод Всероссийской конференции работников ДОД (ап- рель, 2017), когда ещё раз констатировалось недостаточное количество эф- фективных технологий, программ и методик дополнительного образования учащихся в области физического воспитания, отсутствие системы целена- правленной подготовки и повышения квалификации педагогов по физиче- скому воспитанию для учреждений дополнительного образования и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=