СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

178 L. N. Eydelman candidate of pedagogical Sciences, associate Professo, Institute of physical culture and sports Russian state pedagogical University named after A. I. Herzen (St.-Petersburg, Russia) info@Natali-fitnes.spb.ru ANALYSIS OF PHYSICAL EDUCATION IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN OF THE NORTH-WEST REGION OF THE RUSSIAN FEDERATION Abstract. The analysis of physical education, developed in the system of additional education of children of the North-Western region of the Russian Federation, shows that teachers tend to work on modern technologies of im- proving orientation. Many researchers give a positive assessment of the changes taking place in the system of additional education of children, but, at the same time, note that not all of the changes contribute to the effectiveness of physical education. Keywords: additional education of children, physical education, content analysis. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что система дополнительного образования является составной частью системы образования [5] . Проект государственной программы Рос- сийской Федерации «Развитие образования» предполагает, что к 2020 году в системе дополнительного образования будут заниматься не менее двух третей от общего количества школьников, т. к. оно востребовано детьми, родителями, педагогами и предоставляет в условиях неформального обра- зовательного процесса удовлетворять разнообразные познавательные ин- тересы личности [1, с. 110–115] . В ноябре 2016 года президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвердил паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное об- разование для детей», где основной акцент делается на доступность этого вида образования. Важной чертой функционирования системы дополни- тельного образования детей (ДОД) Северо-Западного региона в Россий- ской Федерации является её доступность и бесплатность предоставляемых услуг. Платные услуги в учреждениях этого типа составляют от 10 % – 25 %. В кружках и секциях по детскому туризму, краеведению, экологии, военно-патриотическому воспитанию занятия проводятся бесплатно. В аналитическом отчёте о деятельности системы ДОД Санкт-Петербурга за 2017–2018 учебный год показано, что в учреждениях и отделениях до- полнительного образования реализовывалась 11471 дополнительная обще- образовательная программа на бюджетной основе, из них физкультурно- спортивной направленности 528.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=