СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

176 2. Коррекционно-профилактическое направление Коррекционно-профилактический танец «Фитнесс-Данс», Фитнесразумного тела-«Фьюжен-фитнес», суставная гимнастика, коррекционные программы - дыхательные практики, релаксационая гимнастика , развитие подвижности суставов Задачи: профилактика и коррекция заболеваний опроно-двигательного аппа- рата (нарушений осанки), дыхательной, сердечно-сосудистой системы, нерв- ной системы, восстановление сил и работоспособности 3 . Танцевальные направления Современные напрвления танцевальной аэробики, танцы на степах и фитбо- лах, основы хореографии Задачи: развитие чувства ритма и ритмопластических двигательных способ- ностей занимающихся,развитие координационных способностей 4. Восточные оздоровительные системы и боевых искусств Пилатес-йога, Ушу, тай-бо аэробика, ки-бо аэробика , комбинированные программы двинательной деятельности Задачи: развитие гибкости со средствами психоэмоциональной регуляции, владение собой, умение контролировать эмоции через образ и пластику Рис. 1. Основные направления оздоровительной фитнесс-программы Оздоровительные фитнесс-программы, как формы двигательной активности, могут иметь как оздоровительно-коррекционную направлен- ность, имеющие общеукрепляющую направленность, так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне [1, 2]. Целью работы – обоснование эффективность реализации оздорови- тельных фитнесс-программ рамках занятий по «Оздоровительной физиче- ской культуре». Методы: теоретический анализ научно-методической и специальной литературы; анкетирование; педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; методы математической статистики. Тесты развития двигательных качеств студентов: координация, гиб- кость, силовая способность и общая выносливость. В конце эксперимента были получены данные о повышении из при- роста показателей по всем проведенным тестам в обеих группах. Показатели: – прирост показателей в челночном беге в ЭГ составил- 6,8 %,а в КГ– 5,3 %, результаты достоверны; в 6-минутном беге ЭГ улуч- шения на 13,5 %, а КГ на 14,1 %, результаты достоверны; гибкость – у ЭГ прирост – 34,6 %, а в КГ на 21,6 %; силовые способности – 13,8 % и 7,2 % улучшились результаты в ЭГ и КГ соответственно. Это свидетельствует о том, что экспериментальная методика нашла свое эффективное отраже- ние в практике. Полученные результаты и разница между ними дают воз- можность предполагать, что использование фитнесс-программ в учебном

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=