СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

172 Поддерживать правильную осанку помогает каркас, образованный мышцами спины, брюшного пресса, верхнего плечевого пояса и задней по- верхности бедер. Его можно создать и максимально укрепить благодаря оздоровительным видам гимнастики, к которым относятся:  утренняя гимнастика (зарядка);  производственная гимнастика (вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультминутки);  ритмическая гимнастика;  лечебная гимнастика (корригирующая, реабилитационно-восстано- вительная, функциональная). В научно-методической литературе представлено много средств ле- чебной физической культуры, направленных на исправление уже сущест- вующих нарушений, однако очень мало сказано про то, как проводить профилактику нарушений осанки, а также о том какие средства можно применять. В связи с чем, данный вопрос является актуальным. Оздоровительные виды гимнастики являются универсальным средст- вом, сопутствующим человеку в течение всей жизни и обеспечивающим оптимальное функциональное состояние организма, восстанавление рабо- тоспособности, повышение эмоционального тонуса. Помимо того, оздоро- вительные виды гимнастики, обладая большим набором специальных упражнений оказывают профилактическое воздействие и в условиях про- фессиональной деятельности. Основное противоречие, которое мы сегодня наблюдаем, состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей с нарушением осанки, а методы использования средств физической культуры для сохранения здоровья не совершенствуются долгое время. В связи с вышесказанным, целью нашего исследования являлась про- верка эффективности применения оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании детей 9–10 лет с целью профилактики и коррек- ции нарушений осанки. Суть проводимого эксперимента заключалась в том, что в режим дня и процесс физического воспитания школьников младших классов были включены коррекционно-оздоровительные комплексы с применением оз- доровительных видов гимнастики, направленных на профилактику и кор- рекцию нарушений осанки. Проводились эти комплексы в течение 7 меся- цев. В каждом уроке по физической культуре отводилось от 8 до 10 минут для выполнения специальных упражнений, направленных на укрепление мышц спины, брюшного пресса, верхнего плечевого пояса и задней по- верхности бедер. Особое внимание было уделено коррекции положения (формирование стереотипов поз при выполнении заданий в положении си- дя). Также, в процессе исследования, проводились беседы со школьниками о значении правильной осанки для их здоровья. Помимо того, в режим дня

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=