СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г

17 ленность на сохранение здоровья и поддержание оптимального уровня фи- зической подготовленности дошкольников. Анализ современных физкультурно-оздоровительных технологий, реа- лизуемых с детьми дошкольного возраста позволяет выделить несколько основных направлений: танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной; фитбол-гимнастика Т.С. Овчинниковой, А. А. Потапчук; игровой стретчинг Е. В. Сулим; нейройога С. Н. Кузнеченковой: аэробика для детей Н. Ефремовой и др. [2, 3, 5, 6] Каждая из технологий имеет свои отличительные особенности и предполагает решение конкретных задач: развитие гибкости или ритмичности, двигательного воображения или межполушарного взаимодействия, укрепление сердечно-сосудистой сис- темы или формирование правильной осанки, в то время как для дошколь- ников, не посещающих образовательные учреждения, должны быть созда- ны условия для развития разнообразных двигательных умений и физических качеств. На наш взгляд, одним из способов решения данной проблемы может быть организация таких занятий с детьми дошкольного возраста, в содержание которых были бы включены элементы разнообраз- ных физкультурно-оздоровительных технологий, при этом их основу должны составлять общеразвивающие упражнения и основные движения, рекомендуемые образовательными программами дошкольных учреждений. Учитывая выше изложенное, нами была разработана и реализована на практике программа занятий по физическому воспитанию с детьми дошко- льного возраста «BABY FIT». В основу авторской программы были поло- жены основные принципы Федерального государственного образователь- ного стандарта дошкольного образования. Программа «BABY FIT» рассчитана на дошкольников 3–5 лет. Заня- тия проводились два раза в неделю на базе фитнес-центра «СОК 100 Пу- дов» г. Новомосковска. Продолжительность одного занятия составляла 45 минут. Всего было предусмотрено 68 занятий. Основное содержание программы составляли подвижные игры и иг- ровые упражнения, общеразвивающие упражнения оздоровительной на- правленности, элементы современных физкультурно-оздоровительных технологий (фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, танцевально-игровые упражнения, логоритмика и др.). Основными принципами реализации программы являлись: интеграция различных видов деятельности в рамках одного занятия: игровой, двига- тельной, музыкальной, познавательной; использование адекватных педаго- гических воздействий, с учетом возрастных особенностей детей 3–5 лет; оздоровительная направленность применяемых средств и методов. Программа «BABY FIT» была реализована в ходе педагогического эксперимента, основная цель которого заключалась в оценке эффективно- сти влияния авторской программы на физическую подготовленность и со- стояние здоровья дошкольников 3–5 лет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=