СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2019 Г
169 дущих двигательных умений, совершенствовать двигательные функции и самое главное – приобщать к систематическим занятиям физической культурой. В младшем школьном возрасте начинает формироваться куль- тура движения и эффективно осваиваются новые упражнения. Несмотря на содержательно разработанные стандарты и уже длительное время их ис- пользования на практике вопрос еще недостаточно проработан и нуждает- ся в дополнительной исследовании, поиске новых медов и форм организа- ции учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с чем, необходим пересмотр устоявшихся традиционных технологий и внедрение новых инновационных средств и методов в процесс физическо- го воспитания младших школьников. Одним из важных компонентов ФГОС являются педагогические техно- логии. Для реализации уроков физической культуры в соответствии с ФГОС необходимо применять технологию проектирования, включая в образова- тельный процесс проектно- исследовательскую детальность, которая спо- собна существенно повысить интерес младших школьников к занятиям фи- зической культурой. При включении в работу проектной деятельности, целью является сохранение и укрепление здоровья учеников младшей шко- лы. Задачи следующие: сформировать основы ЗОЖ (здоровый образ жизни), привлечь учеников к систематическим самостоятельным занятиям спортом, сформировать определённые навыки и умения, воспитать дисциплину. Проектно-исследовательская деятельность подразделяется на сле- дующие этапы: обсуждение предлагаемой темы, формирование групп, по- становка задачи, работа с информацией, сбор материалов, защита итоговых результатов. Тематика берется оздоровительно физкультурного направле- ния. В работу включается опрос, анкетирование, проведение родительских собраний, проведение подвижных мероприятий развлекательного характе- ра (эстафета, конкурс и т. д.). Все это способствует повышению мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников и реализуется в соответствии с ФГОС. В рамках реализации федеральных стандартов педагог должен вклю- чать в свою работу также общеоздоровительные технологии такие как за- каливание, тренировка выносливости, силы и т.д. – все то, что способству- ет укреплению здоровья младшего школьника и здоровьесберегающие технологии, к которым относятся: средства двигательной активности (оз- доровительная гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры и т. д., укрепляющие здоровье силы природы (занятия на свежем воздухе), ряд гигиенических факторов (соблюдение правил СанПиН). Применение всего вышеуказанного в комплексе решает задачи оздоровления младших школьников. Таим образом, выстраивая свою работу в соответствии с ФГОС, педа- гог дает детям возможность достигнуть необходимого уровня физического развития. При этом реализуются и межпредметные связи. Занятия могут
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=